Есть ли камера, в которой я могу регулировать гамма-кривую вручную? - Фотопедия
1 голос
от
редактировать

Я с нетерпением ищу камеру, в которой я могу настроить гамма-коррекцию. Камеры, которые у меня есть, делают эту коррекцию по умолчанию (которые не регулируются), и мне нужно удалить эту коррекцию. Есть предложения?

Спасибо

Ответы [ 3 ]

5 голосов
от
редактировать

Получить камеру, которая может сохранять свои сырые данные. С необработанными данными вы можете применить любую кривую яркости, которую вы хотите в постобработке.

Существует много камер, которые могут сохранять необработанные данные. Смотреть по сторонам. Практически все камеры выше уровня «наведи и снимай» могут это сделать. Это могут делать все профессиональные и профессиональные камеры.

0 голосов
от
редактировать

Вы не хотите регулировать кривую передачи JPEG-файлов - sRGB является стандартом по какой-то причине. 8-битные JPEG-файлы предназначены для хранения с низкой плотностью данных, и использование кривой передачи является важной частью этого кодирования.

8-битные JPEG-файлы совершенно не подходят для линеаризованных данных изображения.

Если вы хотите линейное «без гаммы» (что фактически означает гамма 1,0), то вы хотите использовать RAW изображения с вашей камеры, а не 8-битный JPEG. Все компетентные камеры предлагают вариант RAW. RAW является линейным (без гамма-кривой или, точнее, гамма-1,0) прямо от датчика и до разложения.

Из этого RAW вы можете разложить в изображение с линейной гаммой 1.0 и сохранить в формате с плавающей запятой, таком как 16-битный полураспуск .EXR , который является текущим предпочтительным стандартом для хранения данных линейного изображения .

0 голосов
от
редактировать

Вам не нужно отменять или изменять OECF в камере, вы всегда можете сделать это по почте. Просто дайте камере сделать приличный OECF (для равномерно воспринимаемого кодирования), а затем пост примените обратный EOCF обратно к линейному свету (как Raw), за которым следует предпочитаемый OECF. Или объедините EOCF и OECF в один EECF и назовите его «тональным отображением».

Более важно рассмотреть, как кривая одномерного преобразования применяется к трехмерным цветным данным. Применяется ли он 3 раза к R, G и B по отдельности, или один раз к значению Luma, а затем тот же коэффициент усиления применяется к 2 значениям Chroma? И является ли это Luma + Chroma постоянной-яркостью или нет? Все результаты будут разными, по крайней мере, для насыщенных цветов. Отображение тона в цвете не тривиально.

...