Алгоритмы автоматического баланса белого в большинстве камер справляются с некоторыми ситуациями очень плохо. Как и в случае замера, камера не может знать, как выглядит сцена ; это может только догадываться. Вернее, даже не догадываюсь, а применяю простой алгоритм. В Gimp используется вот так :
- отбрасывать выбросы - дальние крайности - в каждом цветовом канале
- растягивает каждый цветной канал как можно дальше до краев
Это не очень умно, но работает на удивление хорошо. Алгоритмы автоматического WB в камерах, вероятно, более сложные, но я ожидаю, что они используют ту же основную идею.
Таким образом, в некоторых ситуациях камера может сделать это очень, очень неправильно.
- Если цвета в реальном объекте сильно смещены в одном канале, это может привести к приведению в противоположном направлении.
- По какой-то причине auto-WB обычно лучше всего работает при более высоких цветовых температурах и нарушается при более низких температурах теплого цвета * лампы накаливания.
- Люминесцентные лампы имеют очень странный колючий спектр с очень специфическими пиками цвета в зависимости от газов, используемых в трубке. Это может создавать странные зеленые и пурпурные оттенки.
В этих случаях может помочь настройка баланса белого вручную. Тем не менее, они могут быть слишком сильными и производить броски, которые вы не имели в виду. (На самом деле это можно использовать для художественного эффекта.) Идеальная настройка баланса белого против серой карты (или чего-то нейтрального в сцене, в крайнем случае).
Еще одно важное применение - когда есть смешанное освещение, и вам нужна одна часть сцены, чтобы быть правильной. Это сложная ситуация, когда невозможно сделать правильные вещи по всему кадру, и поэтому лучше самому контролировать решение, а не делать то, что работает у камеры.
В моей камере (Pentax K-7) одна из лучших доступных систем автоматического WB. Это удивительно хорошо. Это может быть связано с тем, что в автофокусировке используется датчик фактического светлого цвета - неясно, используется ли он в ББ или нет, но похоже, что так оно и есть. В любом случае, auto-WB, как правило, работает так, что мне хорошо, что мне не нужно об этом думать.
Однако иногда это идет не так. Как я только что ответил в другом вопросе , это одна из причин, по которой я снимаю JPEG + RAW. Тогда я могу вернуться и исправить все, что не получилось. Обычно я делаю это прямо в камере позже.
* о, это сбивает с толку, я знаю - высокая цветовая температура, конечно, больше синего и менее желтого, тогда как противоположное традиционно используется для описания ощущения различных оттенков. Красный, оранжевый, желтый - теплые цвета, но низкая цветовая температура.