Когда следует использовать ручные настройки баланса белого? - Фотопедия
11 голосов
/

На Nikon D80 имеется несколько настроек баланса белого, в том числе автоматическая. Обычно я им не пользуюсь, хотя мне интересно, какие настройки используют другие.

Итак, вопрос : Каковы преимущества / недостатки использования автоматического баланса белого по сравнению с ручными режимами? А чем вы обычно пользуетесь и почему?

Ответы [ 7 ]

12 голосов
/

Для всего обсуждения о том, какую настройку баланса белого камеры использовать, я думаю, важно отметить, что, если вы снимаете в формате RAW, простой ответ обычно должен быть «Всегда использовать AWB». Это объясняется тем, что баланс белого - это легко исправить при постобработке при съемке в формате RAW. Даже если вы используете «ручную» или «пользовательскую» настройку баланса белого камеры, камера все равно делает обоснованное предположение ... она просто делает более обоснованное предположение. Пользовательский WB может по-прежнему приводить к неправильному цветовому балансу, и в некоторых случаях он может быть отключен как AWB.

Напротив, использование AWB в камере и коррекция баланса белого во время постобработки с помощью RAW дает вам FAR больший контроль над конечным балансом белого, чем вы можете получить, работая с инструментами в камере. При использовании такого инструмента, как Lightroom или ACR + Photoshop, у вас есть возможность использовать «инструмент выбора цвета баланса белого», чтобы выбрать область вашего изображения, которая на самом деле равна белого, и программное обеспечение исправит остальные изображения оттуда. Трудно получить более точное, чем это.

Кроме того, если вы сделаете фотографию «базового баланса белого», в которой вы включите в сцену серую карту, затем удалите серую карту и сделайте оставшиеся фотографии для этого конкретного сценария освещения, у вас будет еще более точный контроль над баланс белого во время постобработки. Просто используйте инструмент выбора баланса белого, выберите серую карту. Скопируйте настройку баланса белого из этой исходной базовой фотографии (после того, как она была исправлена) на остальные фотографии, снятые при этом освещении, чтобы применить правильный цветовой баланс (оптом, если у вас есть такой инструмент, как Lightroom.)

Случай, когда AWB не обязательно будет работать постоянно, это когда вы не можете или не снимаете RAW, и вместо этого используете JPEG. Корректировка баланса белого в JPEG во время постобработки в лучшем случае затруднительна, а в худшем - невозможна. В таких случаях вы можете попробовать использовать пользовательские / ручные настройки ББ. Если ваша камера поддерживает это, вам также может потребоваться настроить пользовательские смещения ББ (цветовая температура по синей / желтой оси и цветовой оттенок по зеленой / пурпурной оси) для улучшения результатов.

7 голосов
/

Параметры баланса белого можно разделить на 3 группы:

Авто: Дайте камере угадать.

  • Pro: больше нечего делать.
  • Против: Камера может ошибиться. Как часто и насколько неправильно, зависит от вашей камеры. Современные почти всегда получают это прямо при дневном свете и делают хорошо при искусственном освещении.

Пресеты и Кельвины: Скажите камере, что вы знаете.

  • Pro: быстрая настройка.
  • Con: Различия между искусственным освещением означают, что у вас может быть небольшой бросок. Например, не все лампы испускают одинаковый цвет (белый, холодный белый, теплый белый и т. Д.)

Пользовательский: Заставьте камеру измерить его.

  • Pro: Идеально точный на большинстве камер. К сожалению, некоторые камеры слегка его отключают.
  • Con: требует времени и должен повторяться так часто, как меняется свет. Не только каждый раз при смене среды, но даже если облачный покров меняется, вы перемещаетесь между светом и тенью и т. Д.

Лично я не особо заморачиваюсь с пресетами:

  • Обычно снимайте на Авто , проверяя первый выстрел при каждом новом освещении. Если камера его получит, продолжайте снимать.
  • Всегда используйте пользовательский ББ для контролируемых условий. Студия, снимки продуктов, ББ устанавливается один раз, и я продолжаю снимать.
  • Переходите к пользовательским настройкам при сбое режима Auto. Моя основная камера хорошо работает в режиме Auto, поэтому мне редко приходится делать это в типичных условиях, но я снимаю множество городских ночных сцен, где огни очень яркие.
7 голосов
/

Автоматический баланс белого обычно работает плохо, так как камера не знает разницы между желтым объектом при белом свете и белым объектом при желтом свете. Все, что он может сказать, это то, что, если изображение в целом содержит много оттенков желтого цвета, это может быть результатом желтоватого света, и, соответственно, установите WB.

Эту схему легко спутать, если у вас много ярких цветов на объектах, которые вы фотографируете.

Если вы хотите автоматизировать свой баланс белого, купите / сделайте серую карту и сделайте из нее нестандартное изображение баланса белого - таким образом вы удалили одно из неизвестных из уравнения, что привело к гораздо лучшим результатам.

Единственное преимущество автоматического баланса белого в том, что вам не нужно ничего делать самостоятельно. Принципиальным недостатком является то, что он должен опираться на предположения и догадки, так как недостаточно информации, чтобы различать цвет объекта и цвет освещения.

Стоит отметить, что настройки баланса белого камеры действительно важны только для людей, которые снимают JPEG. Если вы снимаете в сыром виде, вы можете выбрать баланс белого позже, когда вы за компьютером. Тем не менее, это может помочь снять серую карту при работе с RAW.

4 голосов
/

Алгоритмы автоматического баланса белого в большинстве камер справляются с некоторыми ситуациями очень плохо. Как и в случае замера, камера не может знать, как выглядит сцена ; это может только догадываться. Вернее, даже не догадываюсь, а применяю простой алгоритм. В Gimp используется вот так :

  • отбрасывать выбросы - дальние крайности - в каждом цветовом канале
  • растягивает каждый цветной канал как можно дальше до краев

Это не очень умно, но работает на удивление хорошо. Алгоритмы автоматического WB в камерах, вероятно, более сложные, но я ожидаю, что они используют ту же основную идею.

Таким образом, в некоторых ситуациях камера может сделать это очень, очень неправильно.

  • Если цвета в реальном объекте сильно смещены в одном канале, это может привести к приведению в противоположном направлении.
  • По какой-то причине auto-WB обычно лучше всего работает при более высоких цветовых температурах и нарушается при более низких температурах теплого цвета * лампы накаливания.
  • Люминесцентные лампы имеют очень странный колючий спектр с очень специфическими пиками цвета в зависимости от газов, используемых в трубке. Это может создавать странные зеленые и пурпурные оттенки.

В этих случаях может помочь настройка баланса белого вручную. Тем не менее, они могут быть слишком сильными и производить броски, которые вы не имели в виду. (На самом деле это можно использовать для художественного эффекта.) Идеальная настройка баланса белого против серой карты (или чего-то нейтрального в сцене, в крайнем случае).

Еще одно важное применение - когда есть смешанное освещение, и вам нужна одна часть сцены, чтобы быть правильной. Это сложная ситуация, когда невозможно сделать правильные вещи по всему кадру, и поэтому лучше самому контролировать решение, а не делать то, что работает у камеры.

В моей камере (Pentax K-7) одна из лучших доступных систем автоматического WB. Это удивительно хорошо. Это может быть связано с тем, что в автофокусировке используется датчик фактического светлого цвета - неясно, используется ли он в ББ или нет, но похоже, что так оно и есть. В любом случае, auto-WB, как правило, работает так, что мне хорошо, что мне не нужно об этом думать.

Однако иногда это идет не так. Как я только что ответил в другом вопросе , это одна из причин, по которой я снимаю JPEG + RAW. Тогда я могу вернуться и исправить все, что не получилось. Обычно я делаю это прямо в камере позже.

* о, это сбивает с толку, я знаю - высокая цветовая температура, конечно, больше синего и менее желтого, тогда как противоположное традиционно используется для описания ощущения различных оттенков. Красный, оранжевый, желтый - теплые цвета, но низкая цветовая температура.

2 голосов
/

Как обычно в ручном или автоматическом выборе, руководство дает вам контроль за окончательный выбор. В автоматическом режиме WB камера оценивает сцену для каждого отдельного изображения и пытается настроить цвета таким образом, чтобы тональность света не влияла на отображение объекта на фотографии. Это удобно, но не подходит, если оценка ББ не соответствует , не соответствует вашему зрению желаемой тональности или вам требуется постоянная настройка для серии изображений.

Классический пример, когда авто WB имеет другое видение, чем у фотографа, это во время заката или восхода солнца . В то время как человек находит, что подавляющие теплые тона приятны, автоматический WB будет усердно работать, чтобы «сбалансировать» цвета, уменьшая красный и усиливая синий, в результате чего получится мягкая сероватая картина. Использование собственного ББ с серой картой будет иметь аналогичный эффект - камера будет пытаться показать серый цвет «как обычно» и скрыть определенный тон света. Заставив камеру установить некоторые предустановки (мои предпочтения - «дневной свет»), изображение будет больше похоже на то, что воспринимает фотограф.

Я часто находил " облачно " как удобную предварительную настройку при съемке фотографий на улице. Он дает нейтральные цвета в пасмурных ситуациях, теплые цвета на солнце и слегка прохладные цвета в тени. Хотя эти цвета могут быть неподходящими для журнала о моде, я считаю, что они довольно хорошо передают ощущение света и сцены.

Используя вспышку , автоматический ББ может решить использовать предварительно установленный баланс «вспышки». Это, конечно, не то, что вам нужно, если вы правильно настроили гелеобразную вспышку в соответствии с окружающим освещением. При смешанном освещении вспышкой и окружающим освещением быстрая привязка с «дневным» WB и отключенной вспышкой поможет вам оценить , какой гель использовать , а после этого использовать либо пользовательский, либо предварительно настроенный WB в зависимости от освещения. 1027 *

При съемке в формате RAW значение WB в основном не имеет значения, поскольку настройка используется только для предварительного просмотра и в качестве «начального предложения» при постобработке. Таким образом, вам может быть хорошо с автоматическим WB, или вы можете использовать предустановку WB UniWB (если поддерживается камерой). Этот оптимизирован, чтобы дать вам цвета в предварительном просмотре без корректировки, так как они были захвачены датчиком, что позволяет вашей цветовой гистограмме более точно соответствовать фактически сохраненным данным.

Обычно я устанавливаю WB следующим образом:

  • "облачно" при движении вне помещения в течение дня - для передачи ощущений в цветах
  • "дневной свет" для
    • съемки сцен, освещаемых ТОЛЬКО вспышкой - для нейтральных цветов не требуется гелеобразование
    • пробный снимок перед гелеобразной вспышкой (с выключенной вспышкой) - чтобы узнать, какого цвета окружающий свет
    • ночные сцены НЕ преобладают оранжевые уличные фонари - мне нравятся результаты
    • снимки во время заката и восхода - мне нравятся результаты
  • в большинстве помещений с желтоватым освещением, часто сопровождаемым вспышкой с гелем CTO
  • ночные городские съемки, чтобы немного приспособиться к противным оранжевым фонарям
пользовательский ББ в местах со странным освещением или при длительном сеансе той же сцены автоматический WB при убирании камеры - на случай, если мне понадобится быстро начать съемку, или просто забудьте установить WB в следующий раз
1 голос
/

Снимайте в ручном режиме WB при съемке видео, в противном случае вы можете изменить цвета, если во время съемки фотокамера настраивает WB, а освещение меняется или что-то в этом роде.

1 голос
/

Чтобы расширить ответ Мэтта, многое зависит от вашей камеры. Как говорит Мэтт, автоматический баланс белого на многих камерах работает плохо. С другой стороны, моя, как и многие другие камеры, работает очень хорошо.

Итак, в моем случае я обычно поддерживаю свой баланс белого в автоматическом режиме, но переключаюсь на ручной в сложных ситуациях, таких как: - смешанное освещение, такое как лампа накаливания и флуоресцентный свет
- сцена должна иметь цветовой оттенок, на ум приходит дискотека
- неравномерное распределение освещения, которое, как я знаю, не будет хорошо отображено
- снимки продукта в световой коробке, где я должен получить цвета, абсолютно соответствующие оригиналу.

Поскольку я снимаю в RAW, у меня всегда есть второй шанс во время конвертации в RAW.
Проблема с ручным балансом белого состоит в том, что меня продолжают ловить предыдущие настройки баланса белого, которые применяются к текущему снимку. Автоматический баланс белого освобождает меня от этого беспокойства.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...