Рекомендации, чтобы избежать цветной окантовки - Фотопедия
5 голосов
/ 26 февраля 2013

Я хотел бы получить предложения по максимально возможному предотвращению цветовой окантовки; в идеале, при съемке, т.е. перед постобработкой.
Я понимаю, что переэкспонированные изображения могут вызывать цветную окантовку или даже резкий свет, насколько я могу понять.

Мне, правда, довелось увидеть это даже при съемке в тени (но небо резкое и яркое). Я не говорю, что вижу это везде, но это может определенно появиться.

PS: я снимаю в формате RAW, без предварительной заточки DSLR (портретный режим верный), объективов Canon T4i и L (этот вопрос в основном относится к Canon 50mm f1.2L).

Ответы [ 4 ]

6 голосов
/ 26 февраля 2013

Существует три основных типа цветовой окантовки:

  • Боковая хроматическая аберрация . Это результат различия фокусного расстояния объектива в зависимости от длины волны входящего света. Он виден в основном по углам и может быть легко исправлен камерой (в режиме JPEG) или программным обеспечением для преобразования RAW. Более качественные линзы показывают меньшую боковую CA, но в мире цифровых технологий это не та проблема, с которой они когда-то были.

  • Продольная хроматическая аберрация , иначе известная как осевой цвет . Это является результатом того, что различные длины волн попадают в фокус на разных расстояниях, в результате чего несфокусированные блики имеют пурпурный оттенок перед плоскостью фокуса и зеленый оттенок сзади. Это гораздо сложнее исправить, поскольку программное обеспечение камеры / RAW не знает, что находится впереди или позади плоскости фокуса. Лучше линзы имеют меньший осевой цвет, и они исчезают, останавливаясь, но быстрые линзы показывают некоторую степень осевого цвета широко открытыми.

  • Фиолетовая окантовка . Это является результатом того, что осевой цвет в инфракрасном спектре воспринимается как синий, и в некоторой степени красные красители, используемые в датчике CFA, пропускают ИК-излучение, что приводит к фиолетовому свечению вокруг бликов. Его можно удалить программным обеспечением, и теоретически его можно предотвратить с помощью ИК-фильтра на объективе, хотя я никогда не пробовал этого.

К сожалению, сверхбыстрые объективы, такие как EF 50mm f / 1.2L, будут демонстрировать все эти аберрации при f / 1.2. Поэтому, если вы снимаете на малой глубине резкости, вам придется удалить их программно.

1 голос
/ 26 февраля 2013

Быстрые простые числа, даже дорогие, при определенных условиях показывают CA при более широкой апертуре. Лучший способ справиться с этим, не отказываясь от широкой диафрагмы, - это обработка с помощью jpeg-движка камеры или поста.

Чтобы использовать профиль объектива от Canon, вы можете использовать Digital Photo Professional для преобразования файлов RAW после добавления профилей для ваших объективов. Это можно сделать с помощью кнопки обновления под вкладкой объектива на панели инструментов в окне редактирования изображения. Вы должны выбрать изображение, чтобы открыть окно редактирования изображения. Если палитра инструментов не видна, нажмите view-> pallete. Выберите вкладку lens и нажмите кнопку update . Как только список появится, вы можете выбрать столько объективов, сколько пожелаете. В списке представлены не все объективы Canon, но большинство объективов EF-S более высокого класса и нынешнее стекло «L» с фокусным расстоянием менее 100 мм (кроме Tilt Shift и Macros), а также супер телефото, кроме EF 800 мм f /5.6L есть.

Другие преобразователи RAW, такие как DxO, также имеют подробные профили объективов для многих объективов.

1 голос
/ 26 февраля 2013

Цветная окантовка (хроматическая аберрация) обусловлена ​​тем, что световые волны различной длины не преломляются (и, следовательно, не фокусируются) одинаково. Более дорогие линзы с линзовыми покрытиями и ахроматическими элементами могут снизить СА. Более дешевые линзы, особенно зум-объективы, имеют тенденцию отображать больше бахромы. С помощью данного объектива вы можете уменьшить эффект окаймления, используя «сладкое пятно» объектива (остановившееся на несколько остановок), где вы будете иметь лучший фокус, а не широко открывать или вблизи минимальной диафрагмы.

Многие программы постобработки, такие как Photoshop, могут автоматически уменьшать окантовку с профилем объектива или без него.

1 голос
/ 26 февраля 2013

Фиолетовая / красная / зеленая штуковина на быстрых простых числах, которая появляется в любой части изображения, встречается только на битах, которые не сфокусированы Это происходит потому, что все цвета не достигают сенсора с одной и той же фокусировкой, поэтому некоторые цвета фокусируются спереди, а некоторые - сзади. На ярких границах это кажется более заметным.

Вы можете либо постобработать их, либо остановить объектив, чтобы они ушли, либо ... к сожалению, поглотить его. В качестве альтернативы, не используйте этот объектив в ситуациях с высокой контрастностью, когда цвета OOF будут раздражать, т.е. используйте объектив в темных условиях.

В инструментах для работы с цифровыми изображениями, тэго, можно видеть окаймление цвета на быстрых простых числах с разрешением тэго. Посмотрите на 100 мм f2, цифры на графике явно имеют фиолетовый ореол.

(

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...