Звучит так, будто вы сталкиваетесь с проблемой, которую «Библия Canon EOS Flash» называет «EOS Flash Photography Confusion» .
Всякий раз, когда вы фотографируете со вспышкой, у вас есть два основных источника освещения: окружающий (т. Е. Весь существующий в сцене свет, который не является вспышкой), и свет, исходящий от вспышка . Эти два источника объединяются в любом изображении, которое вы делаете, и могут быть сбалансированы друг с другом по вкусу. Вы можете сделать изображение в основном вспышкой без внешнего освещения (ярко освещенный объект, черный фон), вплоть до в основном окружающего освещения с небольшим количеством вспышки (иначе говоря, «заполняющая вспышка» - потому что вспышка «заполняет» тени).
Окружающая среда контролируется изо, диафрагмой и скоростью затвора (это вы знаете). Однако вспышка управляется изо, диафрагмой, расстоянием между вспышкой и объектом и настройкой мощности вспышки.
Камера не знает, как вы хотите сбалансировать вспышку с окружающей средой, но делает «лучшее предположение». Так что поведение меняется в зависимости от режима съемки.
В режиме M вы находитесь под полным контролем. То, как вы устанавливаете свои изо, диафрагму и скорость затвора, регулирует баланс вспышки / окружающей среды, если ваша вспышка находится в режиме eTTL. Если ваша вспышка также находится в режиме M, вы также можете напрямую контролировать выходную мощность вспышки.
В режимах Av и Tv предполагается, что система автоматической экспозиции предполагает, что вспышка нужна для заполнения. Таким образом, настройки камеры будут сделаны на основе измерения освещенности окружающей среды и будут очень близки к тому, что вы имели бы без вспышки. Таким образом, в условиях слабой освещенности (когда большинство людей начинают использовать вспышку), Av может обеспечить очень медленную скорость затвора (небезопасно для держания в руках) и низкий уровень освещенности.
В режимах P и Авто это поведение меняется примерно так, как ведут себя камеры P & S. Баланс вспышки / окружающей среды будет установлен таким образом, чтобы обеспечить хороший уровень освещенности, но при более низких уровнях освещенности баланс сместится в основном на вспышку, так что фон может быть черным, но объект будет хорошо освещен, а выдержка при ручной выдержке будет всегда используется.
Я предлагаю вам, предполагая, что под «правильной экспозицией» вы подразумеваете поведение вспышки P & S в Av, это посмотреть на пользовательские настройки вашей камеры и изменить выдержку, используемую для вспышки в режиме Av. Скорость затвора - это ваш независимый элемент управления для баланса вспышки / окружающей среды, поскольку он влияет на ваше окружение, но не на вашу вспышку. Чем выше скорость затвора (вплоть до вашей максимальной скорости синхронизации), тем больше света получает изображение от вспышки. У большинства корпусов Canon есть возможность заставить выдержку в Av быть вашей скоростью синхронизации, или 1 / 30s-x-sync (т. Е. Ручные безопасные скорости), что сделает ее более похожей на вспышку P & S.
Однако, если вы действительно хотите научиться вспышке и балансировке окружающей среды со вспышкой, перевод вашей камеры в режим M и вашей вспышки в режим M и чтение следующих двух статей о вспышке и окружающей среде, может быть самым быстрым способом узнать.