Предположим, я снимаю в RAW в солнечный день. Sunny16 говорит, что я могу использовать f / 16, 1 / 100сек, ISO 100 для равномерной экспозиции.
Это правильная экспозиция в том смысле, что средний серый будет на хорошем уровне. Вот как работает автоэкспозиция.
У меня немного другое правило: показывать самые важные элементы сцены без ущерба для скорости затвора.
Скорость затвора контролирует размытость при движении и размытость - две проблемы, которые, как я обнаружил, представляют собой гораздо большую проблему на практике, чем когда-либо был шум. Также будьте осторожны со стабилизацией изображения, потому что она позволяет снимать без дрожания при очень медленной скорости затвора, но при этом также легко перемещаться в зону размытия при движении.
Однако вместо этого я решил использовать выдержку 1 / 25сек, переэкспонировав мое изображение примерно на две остановки. Так как я снимаю в RAW, у меня есть пара остановок для маневра с точки зрения динамического диапазона
Я бы посоветовал вам не иметь две остановки в комнате для маневра. Это больше, чем я бы вообще ожидал с RAW. В частности, обратите внимание, что даже если вы получите две остановки, эти две остановки будут , а не иметь одинаковый уровень информации о цвете, и вы можете получить ложный цвет на ярких участках, когда вы снимаете экспозицию в посте. Это было бы наиболее типично, например, в розовое небо появляется, когда оно на самом деле было синим. Существуют хитроумные алгоритмы разработки, которые будут пытаться угадать правильный цвет (путем экстраполяции из окружающих областей), но они не идеальны, и вы должны знать, что пытаясь это сделать, вы можете создать ложные проблемы с цветом.
Если я недоэкспонирую изображение и мне приходится увеличивать экспозицию в посте, это также усиливает шум, что приводит к снижению качества изображения. В этом случае было бы лучше выставить правильно с самого начала.
Это аргумент, который я часто вижу у людей, которые преподают ETTR, не ставя его под угрозу, но это не так просто.
Я бы предположил, что реальная проблема здесь - одержимость шумом, который является обычной чертой для многих фотографов, которые концентрируются на мельчайших деталях (пикселях) на экране, а не на действительно важных проблемах (композиция, кадрирование, эмоциональное содержание снимка, тональный баланс). У меня никогда не было никого, кто бы жаловался на выстрелы из-за шума, но даже самый неосведомленный клиент обнаружит плохо составленный кадр или тот, у которого есть неинтересная или привлекательная композиция.
Как вы правильно заметили, повышение ISO не может быть использовано, потому что вы все равно получаете повышенный шум.
Обычно вы не можете отрегулировать диафрагму, потому что она увеличивает глубину резкости. Иногда это не проблема, но это снимает с тебя контроль, чтобы преследовать хвост дракона.
Это оставляет выдержку. Но изменение скорости затвора делает вас уязвимыми как для размытия от дрожания , так и размытия в движении. В большинстве съемок, которые я делаю (YMMV), это было бы более серьезной проблемой, чем шум.
Поэтому обычно я говорю людям, чтобы они знали, что ETTR заставляет вас идти на компромисс с вашим стилем стрельбы.
IMO Лучшее решение проблемы шума:
Получить и научиться использовать программное обеспечение для уменьшения шума. В частности, обратите внимание, что зернистость яркости практически не имеет значения (для людей, просматривающих изображения) на практике, и хроматический шум (цветной шум) часто можно удалить без особого ущерба для резкости. Также обратите внимание, что выборочное применение шумоподавления, как правило, лучше, чем подход по умолчанию - просто применяйте его одинаково везде на изображении.
Выборочная резкость также является хорошим способом уменьшения шумового изображения. Повышение резкости обычно приводит к ухудшению шума (по крайней мере, если смотреть на уровень пикселей), и выборочно применяя повышение резкости там, где оно эффективно, а не везде, вы избегаете усиления шума в областях, которые не требуют повышения резкости. Нет смысла резкость размытых фонов, но люди делают это, и в результате низкий уровень шума в этих областях часто становится намного более заметным (опять же, на уровне пикселей).
Хватит смотреть на уровне пикселей. Просто сломай привычку. Очень немногие фотографии выиграют от внимания к деталям на уровне пикселей, но удивительное количество фотографов беспокоятся о чем-то другом (и часто игнорируют более важные проблемы, такие как композиция, кадрирование и освещение). У меня никогда не было, чтобы клиент жаловался на шум на фотографии (а в дни кино это было намного хуже, чем на цифровом).