Старые фотографии (плюс 25) лет, кажется, склеены: решение? - Фотопедия
6 голосов
/ 21 мая 2014

В последнее время я начал смотреть на очень старые семейные альбомы. В некоторых из них между страницами не было пластиковой фольги, так что фотографии соседних страниц касались друг друга: передняя сторона одной фотографии обращена к передней части другой. Некоторые из них, кажется, были склеены.

В некоторых случаях они просто слегка прилипали, и я мог разорвать их на части с очень небольшим видимым повреждением фотографий, но другие склеены более плотно, и мне страшно повредить фотографии, если я использую силу, чтобы отделить их.

У меня есть два вопроса по этому поводу:

  • Я читал (на этом сайте), что влага может вызвать застревание фотографий с тем, что лежит рядом с ними. Но прежде чем делать поспешные выводы, может ли быть что-то еще, что заставило склеить фотографии вот так?

  • Если это действительно «влагопоглощение», есть ли хороший и безопасный способ их отсоединить? Альбомы очень старые ('89) и драгоценны, поэтому мне действительно нужно тщательно с этим справиться.

Спасибо!

Ответы [ 2 ]

7 голосов
/ 26 мая 2014

Обычное покрытие фотобумага состоит из (отвержденного) желатина вместе со многими другими химическими веществами. Если у него нет дополнительного защитного покрытия, как описано на этом изображении википедии wikipedia image желатин подвергается непосредственному воздействию окружающей среды, и если вы когда-либо использовали желатин для выпечки или приготовления пищи, он становится немного липким во влажном состоянии и полностью растворяется при достаточном количестве воды и времени.

Это часто случается с фотографиями, в которых наблюдается небольшая влажность: желатин начинает слегка растворяться и немного прилипает к поверхности. Поведение немного похоже на виноградную камедь: если она не слишком влажная и вы действуете быстро, вы можете взять большинство вещей, которые прилипают к ней, не причиняя большого ущерба. Просто попробуйте: вымойте руки, высушите их настолько, чтобы они были влажными, но не мокрыми, и коснитесь старой фотографии, которая вам больше не нужна. Сильно надавите на нее пальцами и возьмите. Часто фотография уже будет прилипать к пальцу, но обычно ее легко снять. Если вы внимательно посмотрите на фотографию, вы увидите свой отпечаток пальца в желатиновой структуре фотографии, но цвета все еще остаются нетронутыми. Часто, когда у вас есть стопка фотографий, которые лежали в ящике в течение нескольких лет, у вас будет такой же эффект легкой липкости при просмотре. Это начало плохого эффекта и веская причина не хранить их таким образом.

Скорее всего, это то же самое, что случилось с вашими фотографиями, но вместо жесткого нажатия именно время и влажность заставили их крепче слипаться.

Так как разрешить (буквально?) Эту ситуацию? Если вам когда-нибудь было так любопытно положить немного морозильной камеди в морозилку, вы заметите, что они становятся очень твердыми, и, если температура достаточно низкая, они легко сломаются. Как D. Ламберт отметил, что вы можете попробовать это с фотографиями, и то же самое произойдет: вы сломаете желатиновый слой. В зависимости от того, где он сломается, будет разорван более или менее материал, несущий цвет. Обычно самым слабым местом является только поверхность желатинового слоя, поэтому, если они не были вместе с некоторым давлением, очень влажными и слишком долгое время, вам повезло с этим методом. Просто убедитесь, что при замерзании вы не добавляете больше влаги на фотографии (например, кладите их в запечатанный пластиковый пакет с мешком с силикагелем)

Что бы вы ни делали, не нагревайте их (например, вы можете подумать, что таким образом можно избавиться от влажности; фактически, влажность, которая еще там, поможет с помощью метода морозильной камеры)! Желатин начинает полностью растворяться в процессе приготовления при 50 ° C и начинает химическую дегенерацию при 80 ° C, но длительное воздействие чего-либо выше 50 ° C уже не является хорошей идеей.

Для действительно плохих склеивающих изображений вы можете помочь оторвать процесс с помощью тонкого лезвия бритвы. Быть нежным. Согните бумагу немного и подождите, разбивание желатина может занять некоторое время, но когда вы разрываете его на части, вероятность того, что он не сломается на поверхности, выше.


Приложение, чтобы ответить на продолжение о том, если это хорошая идея, чтобы "сделать их снова немного влажными".

Исходя из опыта, я бы не советовал, по крайней мере, не так, как вы делаете это звучит как («сделайте их снова немного влажными», звучит так, будто вы хотите пролить на них воду или около того).

В идеале вы хотели бы снова сделать именно те участки поверхности, которые наиболее плотно прилипают к следующему листу бумаги. К сожалению, из-за этого труднодоступные места. Если у вас нет доступа к хьюмидору (или аналогичной среде) для контролируемого повышения влажности в течение достаточно длительного времени, добавление любой влажности, скорее всего, приведет к еще большему ущербу, прежде чем оно достигнет точек, в которых мы хотим ее получить достаточно скоро. 1023 *

Особенно, если вы не прилагаете некоторое напряжение к фотографиям при добавлении влажности, вы также добавите влажность к деталям, которые еще не прилипают, и сделают их липкими и, возможно, еще более слипшимися в этих частях.

Если вы каким-то образом можете применить нужное количество силы и правильно добавить влажность к этой одной странице альбома, вы можете получить лучшие результаты, чем при использовании метода морозильной камеры. Особенно, когда материал, приклеивающийся к фотографиям, довольно пористый и уже слишком сильно внедрен в слой желантина. Но все это открывает гораздо больше возможностей для ошибок.

Особенно в вашем случае (когда я вас правильно понял, у вас две цветные грани фотографий слипаются) риск большего смешивания материала из-за добавления влажности в желатин кажется довольно высоким по сравнению с разрушением желатина на надеюсь, слабые места.

Но так же, как в археологии (и как-то мы, похоже, подходим к этой теме здесь в некотором роде) без осмотра экспертом (и я ни в коем случае не один для такого рода восстановления, мой опыт восстановления фотографий основан на цифровых данных ) вряд ли есть ясный и ясный способ приблизиться к этому. Даже эксперты могут попробовать оба метода с небольшой выборкой и посмотреть, как это получится.

4 голосов
/ 21 мая 2014

У меня было несколько стопок отпечатков, которые склеивались в кирпич. Я обнаружил, что помещение их в морозильник помогло всем, кроме самых худших из них, работать без каких-либо видимых повреждений. Я не уверен, будет ли то же самое справедливо для фотографий на страницах альбомов, но я ожидаю, что у вас возникла такая же проблема склеивания, как и у меня.

...