Начните с освещения. Пятна и пятна появляются больше при переходе от светлого к темному esp, если этот переход резкий. Использование мягкого освещения, такого как софтбоксы, было бы идеальным, но звучит так, как будто у вас нет доступа к студийному освещению, поэтому было бы неплохо освещение через сетку.
Наличие света с обеих сторон уменьшит помощь, поэтому наличие дешевого белого отражателя или даже большого куска белой карты будет хорошим способом отразить свет из окна на теневой стороне лица.
Далее используйте широкую диафрагму, например, f / 2.8 или более широкую. Используйте одну точку фокусировки на вашей камере и сфокусируйтесь на ближайшем к вам глазе. Это гарантирует, что глаз острый, но кожа не в той же фокальной плоскости будет сглажена / размыта.
Наконец, не используйте макрообъектив, он выдает слишком много деталей. Используйте обычный объектив. Если вы не пользуетесь высоким разрешением, вы можете помочь, сделав снимок издалека. Если вы находитесь рядом, более мелкие детали видны, но формируются дальше, а затем обрезаются, вы можете уменьшить детализацию на коже.
Очевидно, это помогает, если модель имеет хороший скин для начала.
Использование фильтров может смягчить изображение, но оно смягчит все - если вы хотите, чтобы глаза были четкими и резкими, то вышеописанное должно помочь.
Использование программного обеспечения для сглаживания по-прежнему является наилучшим вариантом, поскольку вы можете выбрать, какие пятна удалить, и сохранить детали в нужных вам деталях.