Я не знаком с терминами «диапазон тонального сдвига» и «диапазон деталей».
Если я правильно понимаю ваш вопрос, я бы хотел отметить его часть с динамическим диапазоном.
Прежде всего:
Динамический диапазон, сокращенно DR или DNR, [1] - это соотношение между
наибольшее и наименьшее значения изменяемого количества, например, в
сигналы, такие как звук и свет. - https://en.wikipedia.org/wiki/Dynamic_range
Теперь для глаза мы говорим о комбинации глаза и мозга, которая в основном все время выполняет брекетинг диафрагмы автоматически, в то время как мозг создает для нас HDR-изображение сцены. Википедия ссылается на 10-14 остановок для этого, однако с более длительным временем адаптации (подумайте о том, чтобы выйти из ярко освещенной комнаты снаружи и после 30 минут ожидания снаружи), ваша ценность становится более правильной (это должно быть что-то в двадцатых годах). Эта очень приятная нить на нашем обмене фото-стека охватывает больше, чем я могу сказать из головы: Как динамический диапазон человеческого глаза сравнивается с динамическим диапазоном цифровых камер?
Значение, на которое ссылаются, когда говорят о
что у цифровых камер больше DR, чем нам нужно для сцены с большим динамическим диапазоном
- это динамический диапазон (ничего особенного добавить). Однако необходимо различать DR, который захватывает ваша камера, и изменение интенсивности, отображаемое сценой. Если вы фотографируете лес на фоне солнца, DR сцены невероятно велик, и ваш датчик не будет фиксировать различия яркости в тенях и / или в бликах в некоторых точках изображения. Если вы делаете снимок белого постельного белья, который освещен одинаково, динамический диапазон может быть остановлен, и у вашего датчика не возникнет проблем с захватом самой яркой и самой темной части сцены.
Следующий вопрос должен быть следующим: какой динамический диапазон имеет типичная «сцена с большим динамическим диапазоном»? На мой взгляд, это очень философский вопрос, также в зависимости от ваших типичных предметов. Что касается пейзажей, я бы посчитал, что это вечерняя ситуация, близкая к закату, которую часто фотографируют, и просто предположил бы, что DR в сцене легко преодолеет 15 остановок, которые современный датчик не может охватить.