Вам нужен солнечный фильтр для широкоугольной камеры? - Фотопедия
3 голосов
/ 08 августа 2017

Я пытаюсь сфотографировать затмение, и у нас уже есть солнечный фильтр для нашего телеобъектива. Тем не менее, у нас есть две камеры, поэтому мы могли бы использовать их. Я потратил немало времени на поиск в Google, и мне кажется, что этот связанный вопрос - самая близкая вещь, которую я могу найти по этому вопросу: Может ли солнце повредить датчик камеры? При каких условиях?

Ответ Майкла Кларка помогает устранить путаницу, которая возникла у меня по поводу того, почему вы можете делать снимки заката / восхода солнца непосредственно с помощью вашей камеры, но немного неясно, нужен ли мне солнечный фильтр не ослепайте / защитите камеру.

Получу ли я размытое фото на широкоугольном объективе без солнечного фильтра?

Ответы [ 5 ]

3 голосов
/ 09 августа 2017

Получу ли я размытое фото на широкоугольном объективе без солнечного фильтра?

Без фильтра солнце примерно на 14 ступеней ярче, чем бликов ландшафта под ним в солнечный день. Вы должны сделать выбор: получить подробную информацию о солнце (по крайней мере, с каким-нибудь довольно сильным фильтром и более темным значением экспозиции) ИЛИ получить подробную информацию об окружающем ландшафте, в то же время позволяя солнцу полностью перенасыщаться и вызывать довольно большую площадь неба вокруг него тоже промыть.

В качестве ответа на другой вопрос, на который вы ссылаетесь,

... NO производитель камер или объективов когда-либо говорил на эффект, "Это нормально, чтобы смотреть на солнце через нашу камеру видоискатель. "Если сомневаетесь, используйте Live View.

Вполне вероятно, что ни один производитель никогда не говорил: «Можно направить камеру на солнце без какого-либо солнечного фильтра. Некоторые из нас делают это время от времени», , но мы делаем это самостоятельно. риск.

Я сделал много снимков с более широким углом обзора (скажем, между 17-24 мм на FF-камере), когда солнце высоко в небе и в поле зрения, без какого-либо вредного воздействия на мои линзы, сенсор или зрение. Но солнце не будет хорошо видно на такой фотографии, если оно выставлено для земной сцены. Если фотография экспонируется так, что солнце не будет переэкспонировано, остальная часть сцены будет очень темной или даже черной. Слишком большая разница в яркости между солнцем и землей, чтобы снимать их одновременно, если солнце не находится слишком низко над горизонтом.

Backlight with sun

Этот кадр был снят на 24 мм на полнокадровой камере. ISO 100, f / 8, 1/320 секунды. Если бы солнце было должным образом выставлено, оно было бы примерно такого же размера, как и полная луна, когда вы используете его для съемки с помощью смартфона. Как бы то ни было, я снимал изображение с людьми, находящимися на сцене очень недодержанными, а затем отодвинул тени почти до предела в процессе необработанного преобразования.

Оба следующих изображения были сняты на FF камеру на 17 мм. Единственная разница между ними заключалась в экспозиции: оба были сняты при ISO 100. Первый был взят с f / 9 и 1/200 секунды, второй - с f / 8 и 1/800 секунды. Разница в размере бликов от солнца связана с разницей в 1 2/3 ступеней общей экспозиции. Даже в последнем из них диаметр Солнца, составляющий примерно 4,3% от длины диагонали, выглядит примерно в 8,6 раза больше, чем его фактический угловой размер на 1/2 ° в небе - что составляет примерно 1/200 (или 0,5%). ) угла обзора 104 ° этого объектива при 17 мм на этой камере.

ISO 100 f/9 1/200

ISO 100 f/8 1/800

Примечание. На первом и третьем изображениях выше вы можете видеть 'призрачное отражение' солнца в приблизительном фактическом размере непосредственно через центр изображения от солнца. Это отражение элементов линзы. Поскольку солнце высоко и немного вправо на обоих изображениях, отражения на каждом изображении низкие и немного влево. Антибликовые покрытия в современных объективах очень хороши, но когда у вас есть источник света, который ярче по сравнению с остальной частью сцены, вы, вероятно, увидите такое отражение.

1 голос
/ 08 августа 2017

Есть две проблемы, одна - это ваши глаза, а другая - ваша камера.

Единственный безопасный ответ для ваших глаз - вам нужен фильтр, чтобы смотреть через (оптический) видоискатель камеры на солнце. Теперь большинство фотографов, использующих широкоугольные объективы, конечно, видели при съемке солнце, и ничего плохого не произошло. По мере того как ваша линза становится шире, воздействие солнца уменьшается. Есть некоторый момент, когда он переходит от «действительно вредного» к «незначительному ущербу» к «в основном без ущерба», но знание того, где это происходит, является скорее спекуляцией, чем практическим. Кроме того, серьезное повреждение может быть сделано без боли (наоборот, иногда яркие огни болезненны, но не наносят ущерба). Также имейте в виду, что большинство таких снимков «Я делал это раньше» были короткими, случайными - с частичным вы почти наверняка будете делать это дольше и не раз. Итог: не смотрите через оптический видоискатель на солнце без солнечного фильтра на передней части объектива. Никогда назад.

Сенсор - более интересная проблема. Если у вас есть камера для просмотра в реальном времени, любой вид видео или электронный видоискатель, затвор открыт во время просмотра. Это делает его безопасным для ваших глаз (вы смотрите только на ЖК-дисплей), но очень опасным для вашего датчика, так как он постоянно открыт. Подумайте, лупа сжигает дрова. Такая устойчивая экспозиция - абсолютно плохая идея, никаких предостережений, если вы заботитесь о камере.

С другой стороны, при использовании зеркальной или цифровой зеркальной фотокамеры в обычном режиме при очень высокой скорости затвора опасность для вашего датчика незначительна, так как он будет открыт только в течение небольшой доли секунды. ОДНАКО, эта энергия должна куда-то уходить, когда затвор закрыт. Он частично отражается вплоть до видоискателя, а частично проходит через зеркало на датчики AF / AE. Таким образом, хотя ваш датчик может быть безопасным, другие части камеры могут обжариваться от жары или ультрафиолета. И вы вернулись к той же проблеме: с достаточно широким объективом и кратким использованием (например, достаточно длинным, чтобы указывать в общем направлении и вести огонь, в отличие от того, чтобы сидеть на штативе все время), вероятно, никакого повреждения не будет сделанный. В конце концов, снова МНОГИЕ выстрелы имеют солнце в них. Но чем дольше выдержка, чем длиннее объектив и чем менее долговечна камера, тем выше вероятность получения ущерба. Единственный безопасный способ избежать повреждений - просто не делать этого - получить фильтр на передней панели. Плюс будет искушение кадрировать, глядя в видоискатель. Не.

Причина, по которой я прошёл долгие дискуссии, в том, что я слышу, как всё больше и больше людей говорят: «Я постоянно получаю солнце, поэтому знаю, что всё в порядке». Затем они или другие могут принять это за разрешение установить штатив и сделать снимок солнца, падающего по небу, с промежутком времени, и обнаружить, что они прожигали путь сквозь внутреннюю часть камеры. Или обнаружит повреждение глаз, когда они смотрят на него некоторое время, чтобы создать кадры.

Помните свою молодость, когда вы или кто-то сжигал дрова (или еще хуже) с помощью увеличительного стекла. Сфокусированное изображение солнца небезопасно для материалов или людей, даже если при некоторых обстоятельствах ничего плохого не происходит. Солярная пленка стоит дешево, если нужно сфотографировать частичное (или полное) солнце.

Наконец, как уже упоминалось в другом месте, вообще говоря, солнце будет слишком ярким без фильтра, чтобы иметь какой-либо значимый внешний вид, например, при съемке, даже в большинстве случаев он слишком яркий, поскольку при полном падении света свет от видимой части точно такой же и слишком яркий для изображения (без фильтра). Более интересным с высоким процентом частичного затмения является использование света, проходящего через листья и тому подобное, так как спеклы на земле принимают форму окклюдированного солнца.

0 голосов
/ 08 августа 2017

Получу ли я размытое фото на широкоугольном объективе без солнечного фильтра?

Зависит от того, что вы пытаетесь снять, и насколько широко ваш широкоугольный объектив (т. Е. Какой объектив с фокусным расстоянием установлен на камере или сенсоре?)

До и после всего вам понадобится солнечный фильтр, точка. Солнце слишком яркое, слишком контрастное с небом, чтобы видеть что-либо, кроме размытого белого пятна на изображении.

Во время тотальности, если вы находитесь в области, покрытой тотальностью, вам не нужен солнечный фильтр. Поскольку вы используете широкоугольный объектив, я предполагаю, что вы также пытаетесь составить сцену с земными объектами (то есть людьми, пейзажем, землей и т. Д.) С затмением. Поскольку это полное затмение, это не должно быть проблемой.

Обратите внимание, что если вы не находитесь в регионе, охватываемом совокупностью, то вы все время попадете в режим «до / после совокупности»: вам потребуется фильтр.

0 голосов
/ 08 августа 2017

Это будет мое первое затмение, хотя я собираюсь снимать телефото. Мое исследование показало, что фильтр будет необходим, чтобы привести к совокупности. В целом, фильтр должен быть удален, так как недостаточно света, чтобы это оправдать.

Итак, я думаю, что ответ на ваш вопрос заключается в использовании аналогичного подхода. Вам может не понадобиться полный солнечный фильтр для вашего широкоугольного снимка, в зависимости от угла солнца, но градуированный ND для снимков, ведущих к общему количеству, может не сработать.

0 голосов
/ 08 августа 2017

Вы получите смывание! Когда солнце слабее, прямо перед тотальностью наступает время фотографировать.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...