Ваш старый D80 имел встроенный в корпус мотор фокусировки, который соединяется с механической муфтой на объективах Nikkor AF для перемещения элементов фокусировки в объективе. Ваш D5300 не имеет мотора фокуса в теле.
Чтобы использовать автофокусировку, D5300 требует использования объективов Nikon AF-S или AF-I или аналогичных объективов сторонних производителей (таких как объективы Sigma HSM или серии Tamron USD и PZD) со встроенными в объектив двигателями фокусировки. Камера передает информацию о фокусе на объектив в электронном виде. При использовании автофокусировки или аналогичных объективов (например, тех, которые вы перечислили в вопросе) с D5300 вам придется фокусироваться вручную.
Эта расстраивающая дихотомия связана с тем, что Nikon сменил лошадей в середине по отношению к объективам с автофокусом.
Когда в конце 1980-х годов начала появляться технология автофокусировки, Nikon предприняла попытку создать систему, которая позволила бы использовать старые объективы с байонетом F вплоть до конца 1950-х годов, чтобы их можно было использовать в качестве линз с ручной фокусировкой на новых телах, способных к автофокусировке. В дополнение к сохранению механической связи между камерой и объективом для управления диафрагмой и связанным с ней измерением, они также решили поместить мотор фокусировки в камеру, где он приводил элементы фокусировки в объектив через механическую связь, а не устанавливать фокус мотор в объективе.
Другой крупный производитель фотоаппаратов решил сделать полный перерыв и создать новую систему крепления объектива с полностью электронным соединением между камерой и объективом и разместить мотор фокусировки в объективе. Новая конструкция «Ультразвукового мотора», которую Canon использовала на всех объективах, за исключением объективов нижнего уровня, вскоре показала себя намного лучше с точки зрения скорости фокусировки и надежности по сравнению с механическим сцеплением, которое использовали Nikon, Pentax и другие. Таким образом, чтобы оставаться конкурентоспособным, в середине 1990-х Nikon добавил электрические контакты к своей системе F-mount и начал создавать объективы AF-I и AF-S с двигателями внутри, разработанными очень похоже на кольцевой тип USM Canon. Nikon продолжал размещать моторы AF в большинстве своих корпусов, чтобы управлять существующими объективами AI. При использовании с новыми объективами мотор фокусировки в камере отключается, и мотор в объективе перемещает элементы фокусировки. Только когда объектив с функцией AF, но без встроенного двигателя установлен, двигатель AF в корпусе камеры включается.
Когда на сцену вышли цифровые зеркальные камеры, Nikon, в конечном счете, решил сохранить возможность встроенного мотора автофокуса только для корпусов более высокого уровня. В настоящее время серия D7xxx и все полнокадровые корпуса оснащены встроенным двигателем фокусировки. Серии D3xxx и D5xxx этого не делают.
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/UDmnu.png)