В общем, «фотограф высокого качества» рассматривается большинством фотографов как не сфокусированные области, которые гладкие , а не резкие . Большинство линз, которые создают гладкое боке, также дают несфокусированные блики, которые круглые , а не равноугольный правильный выпуклый многоугольник . Поскольку объективы, которые дают округленные не в фокусе блики с мягкими краями, также обычно дают более плавные вне фокуса области, это один из самых простых способов оценить качество боке, которое производит объектив.
«Низкое качество» боке рассматривается как область вне фокуса, которая имеет резкие переходы от размытия одного не в фокусе объекта к другому. Линзы с резким боке также имеют тенденцию создавать нерезкие блики, которые не являются круглыми. Некоторые из них могут также создавать круглые не в фокусе блики, которые имеют очень твердые края или даже ярче ближе к краю, чем центр, что также делает боке очень резким для всех областей не в фокусе.
Сравните форму правильного пятистороннего многоугольника здесь:
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/eIZn1.png)
в форме правильного девятиугольного многоугольника здесь :
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/iyfZZ.png)
Даже с прямыми сторонами очевидно, насколько ближе к кругу выглядит девятисторонняя фигура, чем пятисторонняя. Линзы, которые производят «высококачественное» боке, обычно имеют апертурные лопасти, которые изогнуты, что позволяет отверстию быть даже ближе к круглой форме, чем линзы с прямыми краями.
Форма боке определяется формой апертурной диафрагмы. Круглое боке возможно, когда лопасти диафрагмы изогнуты и образуют почти круг при определенной настройке диафрагмы. Большинство линз, которые могут создавать круглое боке, имеют девять или более отдельных лепестков диафрагмы, которые изогнуты. Линзы с меньшим количеством лезвий имеют тенденцию давать более грубое боке. Часто лопасти диафрагмы в линзах с меньшим количеством из них не изогнуты. Даже если они изогнуты, углы слишком сильно меняются от одной настройки диафрагмы к другой, поэтому есть только одна настройка, которая позволяет кривой каждой лопасти соответствовать кривой соседних лопастей и формировать почти круглое отверстие.
Существуют некоторые объективы, которые не устанавливают какие-либо диафрагменные лезвия на пути света, когда установлены самые широкие настройки. Canon EF 50mm f / 1.8 II - один из таких объективов. Боке становится намного более плавным, когда снимок широко открыт при f / 1,8, чем при съемке с остановкой с пятью диафрагмами на пути света. Как и в большинстве объективов, съемка EF 50 мм f / 1,8 широко открытой для получения более плавного боке также означает потерю некоторой резкости в фокусе по сравнению с использованием более узких диафрагм.