Линза иногда не может уйти в отставку - Фотопедия
2 голосов
/ 06 сентября 2016

Пару дней назад я снял серию интервальной съемки заката с Sony a7s. Я снимал все в режиме приоритета скорости, поэтому камера постепенно регулирует диафрагму, когда становится темнее. Он работал нормально, за исключением некоторых кадров в середине последовательности: эти кадры переэкспонированы, хотя в соответствии с данными EXIF ​​они имеют точно такие же настройки (f / 16, 10 ", ISO100), они имеют разную экспозицию. Я подозреваю, что каким-то образом Объектив не смог остановиться при сообщении с камеры. В чем может быть причина? Я использовал 17-40 мм f4L от Canon, адаптированный для E-mount с помощью адаптера Commlite, может ли это быть причиной? Вот два неотредактированных изображения: correct exposure overexposed Переэкспонированное изображение не показывает пятен на объективе, что делает правильное, и оно имеет более высокую хроматическую аберрацию, поэтому я думаю, что оно было снято при f / 4, несмотря на то, что камера указала, что объектив останавливается до f / 16. Это проблема с объективом или это как-то связано с адаптером?

1 Ответ

1 голос
/ 07 сентября 2016

С полупроводниковой электроникой все возможно. Однако я предполагаю, что используемый вами адаптер был перепроектирован без доступа к частной информации Canon о том, как именно работает их протокол управления диафрагмой. Вероятно, вы обнаружили ошибку в прошивке, которую адаптер использует для перевода инструкций с камеры Sony на язык, понятный объективу Canon.

Быстрый поиск в Google ведет к нескольким темам, в которых возникали похожие проблемы при использовании адаптеров различных марок с объективами Canon EOS, в основном более старых. EF 17-40mm f / 4 L - это относительно старая конструкция, представленная в 2003 году. Другие объективы, о которых обычно сообщается, имеют ту же проблему при использовании адаптеров с камерами Sony E-mount, - EF 50mm f / 1.8 II (1990). , EF 50mm f / 1.4 (1993), EF 85mm f / 1.8 (1992) и т. Д. С другой стороны, некоторые пользователи сообщают об успешном использовании EF 28-135mm f / 3.5-5.6 IS (1998), который предшествовал 17- 40.

Я также нашел этот тидбит на форуме Sony Alfa :

Довольно часто адаптеры должны быть инициализированы с камерой и объективом.
1) Включите камеру
2) Монтажный адаптер
3) Выключите камеру, затем снова включите
4) Крепление объектива

Тот же процесс рекомендуется для адаптеров Metabones для инициализации адаптера.

Я сделал тысячи фотографий, используя EF 17-40 мм f / 4 L на корпусах Canon, и не помню, чтобы когда-либо был случай, когда диафрагма, по-видимому, не остановилась должным образом. Я сделал сотни тысяч фотографий с различными другими объективами Canon и не помню, чтобы когда-либо был случай, когда диафрагма, по-видимому, не закрылась должным образом. По моему опыту, электронное управление диафрагмой, используемое системой EOS, было гораздо более надежным и неизменно точным, чем предыдущие механически связанные апертуры.

Последний раз, когда я могу вспомнить, чтобы объектив с диафрагмой не останавливался должным образом, был с Konica Hexanon 40mm f / 1.8 где-то в конце 1980-х или в начале 1990-х годов. Я просто заменил его бывшим в употреблении Hexanon 50mm f / 1.4 от B & H. Вскоре после этого я начал использовать полностью электронную систему EOS и никогда не оглядывался назад.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...