Традиционным методом было бы виньетировать увеличитель во время печати. Поскольку в этом процессе темнота становится светлой, в результате на отпечатке появляется белая рамка. Вы можете отрегулировать жесткость или мягкость этой границы, изменяя расстояние (или перемещая его во время процесса, как это может быть сделано для уклонения). В статье об этом от Shutterbug упоминается создание темного виньетирования на отпечатке с помощью двойной экспозиции с центром , замаскированным в первом.
Но поскольку вы снимаете прямую позитивную (например, Polaroid) пленку, это не так.
Фильтр
A center ND (в отличие от фильтра center spot , который, как вы заметили, используется для эффекта размытия), может работать, но он действительно предназначен для компенсации виньетирование широких и сверхширокоугольных объективов, поэтому они, как правило, проходят всего пару остановок. Этого может быть достаточно для желаемого эффекта. (Обратите внимание, что вам нужно будет немного остановиться, чтобы он заработал.)
Однако «недешево» - это занижение некоторых из этих фильтров среднего формата. Вы можете попытаться получить бюджетный УФ-фильтр или фильтр в потолке и использовать Vitrea glass paint , чтобы сделать свой собственный. (Я этого не делал, но я хотел бы увидеть результаты попытки кого-то.)