Хотя я не могу вспомнить, чтобы когда-либо видел это официально подтвержденным Canon, я думаю, что общая мудрость того времени заключалась в том, что лазерно-матовые экраны с римской цифрой в названии работали лучше при настройке C.Fn-0 «1», в то время как для тех, у кого нет римских цифр, было лучше с C.Fn-0, установленным в «0» при использовании на камерах, представленных перед конкретным рассматриваемым экраном.
Но это может быть просто сказка старого жены фотографа. Вы знаете, что-то вроде религии «ВСЕГДА выключайте, когда на штативе», которая все еще практикуется в 2018 году, потому что у первого поколения объективов IS еще в середине-конце 1990-х годов были проблемы, когда IS оставляли включенным, и камера / объектив были помещены в штатив. Не берите в голову, что большинство объективов с IS, созданных примерно с 2000 года, автоматически распознают, когда камера / объектив установлены на штатив и автоматически принимает соответствующие меры, или что некоторые новые объективы Super Telephoto даже имеют определенные «режимы штатива» в процедурах IS, которые компенсируют вибрации зеркала и затвора.
Я не думаю, что когда-либо использовал какой-либо другой экран, кроме прилагаемого экрана, для пленочных камер EOS.
Поскольку каждый экран уникален как по шаблону, так и по общей яркости, пропускаемой на экспонометре, нет «правильной» настройки для новых экранов при использовании со старыми корпусами камер. Прошивка старых камер не включает настройку, которая идеально соответствует точному рисунку и яркости передачи на новых экранах. Это одна из причин, по которой Canon рекомендует использовать только «Центрально-взвешенное усреднение» на большинстве экранов, отличных от того, который поставляется с камерой.
Есть только настройка, которая «менее правильна», чем другие. Ec-C IV, судя по описаниям в Руководстве по учебному центру Canon, связанному с этим вопросом, находится где-то между экранами, перечисленными для установки «0» и «1», перечисленными в руководстве по EOS-1V. Хотя из этой старой дискуссии в Фреде Миранде можно получить некоторую полезную информацию, понимание, продемонстрированное участниками по ссылке, немного наивно в отношении того, как работает пользовательская функция фокусировки экранов. Это больше, чем просто глобальная регулировка яркости, сравнимая с введением значения +2/3 Ev EC. Это больше похоже на использование маски в Photoshop, которая увеличивает области измерения за конкретными офортами каждого фокусирующего экрана, оставляя незатронутые области в одиночестве.
В самых ранних камерах EOS при оценочном измерении использовалось очень мало (три?) Сегментов измерения, поэтому между этими двумя концепциями не было большой разницы. Но по мере того, как измерители освещенности становились все более изощренными и были разделены на большее количество меньших сегментов измерения, профили для различных фокусирующих экранов становились все более и более конкретными. EOS-1V имеет счетчик, разделенный на 21 зону. EOS 1D Mark IV (последняя камера EOS 1-й серии, в которой не использовался ИК-измеритель RGB +, который по сути является датчиком изображения CMOS низкого разрешения), использовала 63 зоны.
Единственный реальный способ убедиться в этом - установить оба значения и сравнить измеренные значения с внешним измерителем (установленным для измерения одного и того же угла света), который, как известно, является точным в контролируемом испытании сцены с обоими постоянная (со временем) и равномерная (по всему полю зрения) яркость. Вам нужно будет иметь возможность изменять яркость с очень небольшими приращениями (менее одной шестой ступени), чтобы найти различия в «точках разрыва» между ступенями разницы в одну треть ступени, которые может измерять камера.
У меня есть предчувствие, что вы обнаружите, что значение C.Fn-0, равное «1», будет немного ярче, чем номинальное в режиме «Центрально-взвешенное усреднение» (и, следовательно, будет рекомендовать немного более темную, чем идеальная экспозиция), а C .Fn-0, значение «0» приведет к тому, что экспозамер будет слишком темным (и, следовательно, рекомендуется немного ярче, чем идеальная экспозиция).
Следует помнить, что «стандартный» экран с микропризмой в центре, который использует настройку C.Fn-0 «1», в целом все еще темнее и особенно темнее в самом центре, где находится кольцо микропризмы, чем два ярких экрана (Ec-N и Ec-R), в которых для C.Fn-0 установлено значение «0». Большинство других дополнительных экранов, в том числе все, кроме Ec-N и Ec-R, доступные при выпуске EOS 1v, либо немного темнее , либо немного светлее в целом, чем " стандартный экран, который использует ту же настройку по умолчанию C.Fn-0 '1', что и все дополнительные экраны, кроме , намного ярче Ec-N и Ec-R. Но нет ничего темнее в самом центре, где на штатном экране есть кольцо микропризмы. Они либо одинаково темные, потому что у них также есть кольцо микропризмы, либо намного ярче в центре, потому что у них нет кольца микропризмы. Различия в местах и типах травления и, следовательно, точных местах изменения яркости, являются причиной того, что «Центрально-взвешенное усреднение» следует использовать с дополнительными экранами, даже теми, которые имеют настройку C.Fn-0 «1» со стандартным экраном микропризмы. Например, если вы использовали «точечный» замер с Ec-C II или Ec-C III, в центре которого нет кольца микропризмы, показания счетчика будут на намного ярче , чем нужно, и рекомендуемая экспозиция будет слишком темной .
Существует вероятность того, что вы обнаружите, что более новый Ec-C IV ярче, чем даже Ec-N и Ec-R, и, таким образом, даже значение C.Fn-0, равное 0, все равно будет немного измеряться. Яркий, что приводит к слегка темной рекомендуемой экспозиции, но я не ожидаю, что это так.
Имейте в виду, что чувствительность пленки от одной партии к следующей для одного и того же пленочного продукта может варьироваться, и, конечно, от одной пленки к другой с одинаковым рейтингом скорости. Точная сила развивающихся химикатов также может варьироваться. Экспозиция никогда не была точной наукой, если тщательно не контролировать все переменные, в том числе производство пленочных эмульсий и разработку химикатов из ингредиентов научного качества.