Как правильно настроить цветовой профиль в Windows? - Фотопедия
1 голос
/ 18 марта 2017

У меня вопрос, как настроить управление цветом на всех уровнях?

Есть пять уровней, о которых я знаю. Поправь меня, если что-то из этого не так.

  1. Светодиоды монитора. Он должен быть откалиброван на заводе-изготовителе и встроен в оборудование монитора. В качестве альтернативы некоторые калибровочные аппаратные и программные средства могли бы выполнять эту работу лучше.

  2. Выбранное цветовое пространство в экранном меню монитора. Это устанавливает аппаратный перевод цветов. Таким образом, на мониторе с ровно 100% покрытием AdobeRGB, если он установлен на AdobeRGB, зеленый вход на 100% должен установить интенсивность зеленого светодиода на 100%. Если он установлен на sRGB, он должен компенсировать и выключать светодиоды.

  3. Настройки управления цветом Windows. Он должен быть установлен на то, что монитор установлен в экранном меню. Поэтому, если вы просматриваете изображение с помощью средства просмотра изображений Windows, оно должно преобразовать цвета изображения в гамму монитора, чтобы изображение отображалось правильно. Поэтому, если для монитора установлено значение AdobeRGB, а для Windows - sRGB, изображение должно выглядеть слишком насыщенным.

  4. Расширенные программы управления цветом, такие как Photoshop и Lightroom. Они должны дать вам возможность «симулировать» sRGB на мониторе AdobeRGB. Таким образом, вы можете увидеть, как будет выглядеть изображение на мониторе sRGB. Если для Windows установлено значение sRGB, а для монитора установлено значение sRGB, это ничего не должно делать.

  5. Цветовое пространство изображения. Программы, считывающие изображение, должны преобразовывать его в цветовое пространство, используемое Windows, чтобы оно правильно отображалось на мониторе. Это делается и в Photoshop, и в Windows при предварительном просмотре изображения.

Если вышеприведенное верно 1. уже должно быть сделано. Для 2. я установил монитор на AdobeRGB. Для 3. я не вижу никаких изменений при переключении между AdobeRGB и sRGB в качестве цветового пространства по умолчанию. Я не понимаю почему. Разве изображения не должны открываться в Google Chrome при изменении цветового пространства в Windows Color Management?

Когда я открываю Lightroom, изображения, отредактированные мной в точности так, как я хочу, на мониторе 100% покрытия sRGB слишком синего цвета на моем новом мониторе 100% покрытия AdobeRGB.

Как настроить управление цветом на всех уровнях на компьютере с Windows?

Ответы [ 2 ]

5 голосов
/ 19 марта 2017

Вопрос очень широкий и, вероятно, выходит за рамки ответа здесь. Целые книги были написаны по пунктам 1-5 вашего вопроса. Кажется, что все это на самом деле просто длинная преамбула к тому, что вы, возможно, действительно спрашиваете:

Почему изображения sRGB, просматриваемые через браузер Chrome не меняют цвета, когда я изменяю цветовое пространство в моей системе на Adobe RGB, но изображения sRGB, просматриваемые через Lightroom , делают смещение цвета, когда я изменяю цветовое пространство в моей системе на AdobeRGB?

Я не вижу никаких изменений при переключении между AdobeRGB и sRGB в качестве цветового пространства по умолчанию. Я не понимаю почему. Разве изображения не должны открываться в Google Chrome при изменении цветового пространства в Windows Color Management?

Chrome - это браузер с управлением цветом. Это означает, что если рассматриваемые изображения sRGB включают в свои метаданные правильную информацию о цветовом профиле, они будут правильно отображаться независимо от того, установлено ли цветовое пространство Adobe RGB или sRGB.

Когда я открываю Lightroom, изображения, отредактированные мной в точности так, как я хочу, на мониторе 100% покрытия sRGB слишком синего цвета на моем новом мониторе 100% покрытия AdobeRGB.

Это, вероятно, потому, что вы либо сказали Lr использовать Adobe RGB независимо от цветового пространства, указанного в метаданных фотографии, либо потому, что правильная информация о цветовом профиле не была включена в / была удалена из метаданных изображений sRGB и в отсутствие указанного цветового пространства Lr по умолчанию использует Adobe RGB.

Из комментариев ОП:

Итак, вы говорите, что если я установил для Windows Color Management использование AdobeRGB, а для самого монитора - AdobeRGB, цвета должны правильно отображаться в приложениях с управлением цветом и слишком насыщенными в приложениях без управления цветом? То есть в Chrome изображение с профилем sRGB должно выглядеть так же скучно, как на мониторе sRGB?

sRGB имеет меньшую гамму, чем Adobe RGB (между «Adobe» и «RGB» должен быть пробел - adobe.com/digitalimag/adobergb.html). Но они оба используют одинаковое количество шагов между «0» и «100%». Таким образом, число, равное «88% зеленого» в sRGB, будет отличаться от того же числа, что и «88% зеленого» в Adobe RGB. Приложения, управляемые цветом, переводят числа из изображений, закодированных в одном цветовом пространстве, в числа для того же цвета в другом цветовом пространстве. Если цвет находится за пределами другого цветового пространства, он не может быть отображен. То, как переводятся цвета из гаммы, зависит от того, как приложение было проинструктировано для работы с цветами из гаммы, либо через настройки приложения по умолчанию, либо через пользовательские настройки. Относительная колориметрия только сместит цвета гаммы к ближайшему цвету, который находится в меньшем цветовом пространстве. Perceptual сместит все цвета, чтобы избежать наложения всех цветов гаммы на «краю» цветового пространства, что может привести к некоторым странным артефактам. Изображение sRGB содержит только информацию о цветах в цветовом пространстве sRGB.

А изображение, помеченное AdobeRGB, должно правильно отображаться на моем мониторе, в то время как на «обычных» sRGB-мониторах оно должно быть слишком скучным?

Если изображение Adobe RGB содержит цвета, не входящие в гамму sRGB, они будут смещены в соответствии с цветовым пространством sRGB. Способ их смещения зависит от того, был ли выбран приложением или пользователем рендеринг «колориметрический» или «перцепционный» (или любые другие варианты, которые могут быть предоставлены приложением в зависимости от этих двух основных подходов).

Кроме того, изображения в Lightroom являются изображениями в формате RAW. Возможно, проблема в том, что, поскольку Lightroom редактирует изображения RAW в ProPhoto RGB, изображение, которое выглядело хорошо на мониторе sRGB, выглядит слишком насыщенным на моем новом AdobeRGB-мониторе, просто потому, что мой старый монитор не мог воспроизводить цвета, действительно сохраненные в изображении RAW

Необработанные изображения не имеют цветового пространства. Это монохроматические значения яркости. Когда вы «просматриваете» необработанное изображение на мониторе, вы просматриваете один конкретный перевод этих необработанных данных. Для получения дополнительной информации см .: В файлах RAW хранится 3 цвета на пиксель или только один? и При съемке в формате RAW необходимо ли выполнять последующую обработку, чтобы изображение выглядело хорошо?

Помимо цветового пространства Lightroom также применяет свой собственный рендеринг по умолчанию при открытии с ним необработанного файла (возможно, вы изменили профиль по умолчанию на созданный вами). Но данные в необработанном файле не изменяются ни настройками, сохраненными вместе с необработанными данными, ни всеми данными в необработанном файле, одновременно отображаемыми на любом мониторе, независимо от цветового пространства. Нет правильный «один» способ отображения необработанного файла, так как существует только один правильный способ отображения изображения в формате JPEG.

Если вы отредактировали и «сохранили» необработанный файл в Lr, фактические значения яркости для каждого пикселя не изменились. Вы только что сохранили набор инструкций о том, как отображать необработанный файл при следующем открытии Lr. Такие вещи, как WB, контраст, яркость, повышение резкости и т. Д. Применяются, когда LR снова открывает необработанный файл на основе сохраненных настроек.

«... просто потому, что мой старый монитор не мог воспроизвести цвета, действительно сохраненные в изображении RAW?» Ни один монитор не может отображать всю информацию, сохраненную в типичном необработанном файле. Даже самые широкие цветовые пространства гаммы ограничены возможностями носителя информации (монитор / принтер). То же самое было с фильмом. Ни одна бумага для печати не имела такого же динамического диапазона, как негативы. Вот почему то, что Ансел Адамс сделал с системой зон, считалось таким гением: он придумал, как использовать низкоконтрастную бумагу, чтобы показать более контрастную сцену так, чтобы это выглядело естественным для глаза.

Таким образом, чтобы убедиться, что мои изображения сохранены правильно, их следует редактировать в AdobeRGB (RAW) вместо ProPhoto RGB. Однако за счет того, что в будущем, когда мониторы станут лучше и будут покрывать больше ProPhoto RGB, мои старые изображения RAW не будут использовать полное цветовое пространство.

Как мы уже говорили выше, необработанные изображения представляют собой линейные монохромные значения яркости. У них нет цветового пространства. Когда вы экспортируете изображение, оно больше не является необработанным файлом. Это либо JPEG, либо TIFF, либо PNG и т. Д. Для тех, кому нужно выбрать цветовое пространство и жить с ним. Вот почему важно также сохранить необработанные данные. Необработанные данные позволят вам использовать будущие улучшения в технологии отображения. Но вам придется переделать редактирование необработанных данных и экспортировать их в новое цветовое пространство, чтобы воспользоваться этим.

Помните, что даже когда вы редактируете в ProPhoto RGB, то, что вы видите на экране, переводится в sRGB или Adobe RGB или в любой другой цветовой профиль вашей системы. ProPhoto RGB - это внутреннее цветовое пространство, но оно не отображается, если у вас нет системы и монитора, способных отображать 100% гаммы ProPhoto RGB!

¹ Это включает в себя рендеринг, который вы видите на экране при работе с необработанным файлом. То, что вы видите, не является "необработанным файлом". Это интерпретация необработанных данных, основанная на текущих инструкциях (цветовая температура, баланс белого, кривые контрастности / освещенности, яркость, повышение резкости, шумоподавление и т. Д.) О том, как эти данные должны быть преобразованы в видимое изображение определенного цвета. пространство.

«Значит, это означает, что Lightroom будет конвертировать ProPhoto RGB в Adobe RGB на лету для монитора? Значит, это означает, что если я открою то же изображение на мониторе ProPhoto RGB, изображение будет выглядеть более насыщенным?» 1074 *

В значительной степени.

Так что мне действительно стоит выбрать Adobe RGB в Windows Color Management, если я не использую калибровочное оборудование?

Если вы не используете калибровочное оборудование, вы просто гоняетесь за диким гусем. Делайте все, что заставляет фотографии выглядеть так, как вы хотите в вашей системе. Но невозможно предсказать, как они будут выглядеть в любой другой системе, даже в правильно откалиброванной и профилированной системе.

Сколько будет стоить калибровка на заводском дисплее с калибровкой 5К за 1200 долларов? Будет ли это заметно невооруженным глазом?

Возможно. Даже если не сразу из коробки, это будет в конечном итоге. Калибровка - это не только то, как она выглядит, когда покидает завод. Речь идет о том, как каждый монитор меняется со временем по мере его использования. Речь идет о согласовании выходного сигнала монитора с условиями просмотра (окружающий свет). Есть много факторов, которые не могут быть точно учтены на заводе.

0 голосов
/ 06 февраля 2019

Цвет откалибруйте свой монитор, используя паука Datacolor. Все, что вы видите, будет отображаться так, как должно быть, при условии, что ваше изображение имело свое собственное цветовое пространство / профиль, который был точным (т.е. сначала откалибруйте устройство захвата). Независимо от того, в каком цветовом пространстве вы просматриваете изображение, оно будет правильно переводиться из исходного цветового пространства в рабочее или выводить цветовое пространство. Теперь точность выходного цветового пространства зависит от калибровки вашего принтера ... соответствия / настройки принтера, чтобы он выглядел как монитор, так что ваши изменения визуально имеют реальное практическое значение. Это называется цветовой калибровкой рабочего процесса. Все они говорят, что используют самое большое цветовое пространство, которое вы можете получить с помощью захвата (ProPhotoRGB), рабочего пространства (ProPhotoRGB), которое на мониторе отображается как sRGB, и выводите AdobeRGB на принтер.

...