Можно ли адаптировать / использовать объектив для обрезки на корпусе без рамки для виньетирования? - Фотопедия
2 голосов
/ 01 мая 2018

У меня есть камера с датчиком кадрирования (Sony A6000) с объективом E-mount 55-210 мм F4.5-6.3, и я хочу перейти на полнокадровый корпус (Sony A7ii). Есть ли, или еще лучше, как мне найти адаптер объектива, который фиксирует эффект виньетирования объектива датчика кадрирования на полнокадровом корпусе?

Ответы [ 6 ]

6 голосов
/ 01 мая 2018

Это не «эффект». Это фактическая виньетка, потому что круг изображения объектива слишком мал, чтобы покрыть датчик большего размера. Ни один адаптер в мире не исправит это и сохранит такую ​​же пропускную способность и диапазон фокусировки голого объектива. Размер круга изображения является физическим свойством линзы.

Вот почему «обновление» до полного кадра стоит так дорого: вам нужно не только приобрести корпус с полным кадром, вы также должны поменять все стекло, предназначенное для кадрирования, на стекло полного кадра, если вы хотите есть преимущества большего датчика. И любые полнокадровые объективы, которыми вы владеете, скорее всего, изменят свой характер, поскольку фактор обрезки позволяет им чувствовать себя в 1,5 раза короче, чем на кадре.

Единственный способ использовать объектив для обрезки на корпусе полного кадра и не видеть виньетки, это обрезать изображение (как в посте, так и в камере), чтобы соответствовать тому, что было бы снято датчиком APS-C тем самым сводя на нет все преимущества, которые вы получили за полнокадровую камеру. Так что, если вы не можете позволить себе полнокадровые объективы в комплекте с корпусом A7, вы не можете позволить себе A7.

1 голос
/ 06 мая 2018

Поскольку круг изображения объектива с датчиком кадрирования не достаточно велик, чтобы покрыть полнокадровый сенсор, единственное, что я могу придумать, это может сработать, это использовать полнокадровый телеконвертор (с увеличением> = коэффициент кадрирования объектива) с помощью объектива датчика урожая. Если увеличение равно кроп-фактору, вы получите эквивалентное поле зрения объектива кропа на теле кропа.

Поскольку телеконвертор в основном увеличивает центральную область того, что было бы исходным изображением до полного размера кадра, это должно охватывать датчик полного кадра, если коэффициент увеличения достаточно велик, и поскольку он использует только свет от того, что Для получения центральной части исходного изображения круг изображения объектива датчика кадрирования должен быть достаточно большим, чтобы обеспечить это.

Будет ли результат лучше цифрового увеличения исходного кадрированного изображения, вероятно, будет зависеть от характеристик комбинации телеконвертер / объектив.

Эксперименты, которые я проводил с цифровой зеркальной фотокамерой Nikon, универсальным телеконвертором и объективами Nikon с большим фокусным расстоянием (зеркало 300f4, 80-400VR и 500f8), чтобы увидеть, работает ли телеконвертер лучше, чем цифровое увеличение, показывают, что общее качество в конечном итоге примерно одинаково; результаты были разные, но, как правило, примерно одинакового качества, и АФ работал намного лучше без телеконвертера.

С другой стороны, использование согласованного телеконвертера с дорогим «большим стеклом» обычно работает хорошо.

Согласно обзорам, которым я доверяю («Субъективная оценка объектива, главным образом Никкор» Дэвида Ретера), производительность может сильно различаться в зависимости от комбинации телеконвертера и объектива. Похоже, это не просто случай «хорошего» телеконвертера - он находит комбинацию, которая хорошо работает вместе.

1 голос
/ 03 мая 2018

Я тоже имел A6000 и 55-210. Я тогда купил A7II. Можно использовать объектив на A7.

Вам придется отключить режим автоматической обрезки камеры. Это будет виньетка, но если снять заднюю перегородку (только некоторые винты, очень легко), то виньетирует только немного на длинном конце. Я считаю, что фотографии можно использовать.

Обе фотографии ниже сняты на 210 мм.

Картинка без кадрирования: enter image description here

Картинка с кадрированием: enter image description here

Если вы используете макро-удлинительные кольца, объектив покрывает весь датчик, но, конечно, он больше не может фокусироваться на бесконечности.

0 голосов
/ 03 мая 2018

Чтобы добавить к существующим ответам, есть два вида виньетирования:

  • оптическое виньетирование или ослабление света (я использую последнее имя; оно менее двусмысленно) - вызвано соображениями оптического проектирования. Это когда свет в центре вашего изображения ярче, чем свет по краям. Все линзы страдают от этого, но обычно это невидимо. С широко открытыми объективами, особенно быстрыми (с максимальными максимальными значениями диафрагмы, то есть маленькими числами f /), вы часто будете видеть это как очевидное затемнение углов, если изображение содержит похожие тона от центра к краю. Остановка диафрагмы до меньшей апертуры уменьшает или излечивает этот эффект. В крайних случаях вы можете использовать специальный фильтр, который имеет нейтральную плотность в центре и становится прозрачным по краю.
  • механическое виньетирование - это то, что вы видите. Это когда оптическая конструкция объектива или препятствия рядом с объективом или прикрепленные к нему (такие как рука человека или бленда объектива) физически блокируют попадание света в объектив, вызывая затемнение углов. Это невозможно вылечить, хотя вы можете уменьшить эффект, снимая при более широкой апертуре (в противоположность тому, что вы делаете с оптическим виньетированием). (Зум-объективы, которые страдают от этого, исчезнут, если вы тоже уменьшите изображение.)

Объективы, предназначенные для охвата большей области захвата, стоят больше денег, потому что они больше, тяжелее, а в некоторых случаях сложнее конструировать. Вот почему вы не видите зум-объективов на широкоформатных камерах и почему вы редко видите супертелфото на среднеформатных камерах. Они просто были бы слишком большими, чтобы быть практичными.

Обходной путь на самом деле не обходной путь - это покупка объективов для покрытия нужной вам области захвата. Вы можете использовать линзы с большой областью захвата, чтобы покрыть захват изображения меньшей областью захвата, но вы не можете сделать обратное, не выдержав механического виньетирования. (Существуют небольшие эффекты, которые можно противопоставить при использовании объективов большего формата в меньших форматах, но при использовании современного многослойного покрытия они незначительные и обычно невидимы.)

0 голосов
/ 02 мая 2018

Возможна адаптация, но я не верю, что на рынке существует такой адаптер.

Теоретически вы можете сделать адаптер для объектива с оптикой, чтобы расширить круг изображения и сохранить фокусировку на бесконечность. Недостатком является то, что вы теряете яркость (ваш эффективный диафрагмы увеличивается), потому что тот же свет распространяется на большую площадь. Из-за потери яркости, из-за того, что оптика не будет дешевой, а также из-за того, что линзы для обрезки, как правило, стоят дешевле для потребителя, не стоит идти на все, чтобы приспособиться, я не знаю ни одного продукта, который действительно это делает. Существуют доступные адаптеры, которые делают обратное - уменьшают круг изображения для большей яркости (и поддерживают FOV) при использовании полнокадровых объективов на камерах с датчиком кадрирования.

0 голосов
/ 01 мая 2018

Все линзы виньетки! Все линзы проецируют изображение, описанное в круге света. Этот круг изображения является самым ярким в центре (ось) и падает дальше от оси, которую вы смотрите. Центральная часть этого кругового изображения называется «Круг хорошего определения». Это не только диммер (виньетка), он нерезкий на границах.

Формат полнокадровых камер: высота 24 мм, длина 36 мм для полнокадрового просмотра (FX). Его диагональ составляет 43,3 мм. Объектив для этого формата должен иметь круг хорошего разрешения = 43,3 мм или лучше.

Компактный цифровой формат (DX) измеряет высоту 16 мм и длину 24 мм. Диагональная мера 30 мм. Линза для этого формата должна иметь круг хорошего разрешения = 30 мм или лучше.

Также: чем больше формат, тем больше расстояние от углов до объектива. Если бы вы были крошечной ошибкой, расположенной в центре формата, глядя на объектив, вы бы увидели его в виде круга. Если вы (жук) подойдете к углу и оглянетесь на объектив, вы увидите его как эллипс. Этот эллипс имеет меньшую площадь поверхности, чем круг, поэтому меньше света достигает краев изображения. Это называется косинусоидальной ошибкой, свет приходит наклонно и, таким образом, упаковывает энергию линзы по сравнению с прямой свет

Требуется специальный дизайн линз, чтобы увеличить круг хорошего разрешения.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...