Сколько остановок я должен компенсировать с помощью SFX200 и Hoya R72 Filter? - Фотопедия
6 голосов
/ 17 мая 2018

Недавно я купил как инфракрасную пленку SFX200, так и ИК-фильтр Hoya R72.

Я искал в Интернете, и я немного озадачен компенсацией экспозиции.

С помощью комбинации, приведенной выше, сколько отрезков света срезано (приблизительно)?

Ответы [ 2 ]

8 голосов
/ 17 мая 2018

SFX200 чувствителен к свету до 740 нм.

Hoya R72 блокирует все длины волн до 720 нм.

Итак, в первую очередь, вы должны знать, что вы фотографируете диапазон, который вы не можете видеть, и ваша камера не может измерять - и это очень тонкий диапазон.

Техническая информация Ilford рекомендует увеличить экспозицию на 4 ступени по сравнению с тем, что сказал бы ваш измеритель при выключенном фильтре.

Но это еще не все. Если ваши выдержки начинают увеличиваться, возможно, вам также придется учитывать сбой взаимности . Илфорд перечисляет поправочный коэффициент экспозиция ^ 1,43 .

Но учтите также, что ИК-свет поглощается и отражается не так, как видимый свет. Например, он поглощается водой, рассеивается и отражается листвой. Вы должны иметь это в виду, особенно когда речь идет о теневых деталях.

Итак, реальность такова: взятие показаний счетчика с последующей настройкой на 4 ступени будет вашим базовым показателем . Тебе было бы разумно взять в скобки свои снимки.


Sidenote: Также имейте в виду, что ИК фокусируется также по-другому. Линзы, как правило, имеют инфракрасную регулировку линии / линии / точки. Вам нужно будет получить фокус, а затем слегка переместить фокус с помощью ИК-направляющей.

3 голосов
/ 18 мая 2018

У меня больше опыта с Rollei Infrared 400, который является «другим» ИК-фильмом. Там, где я живу, он несколько дешевле, чем SFX, что делает ставку на такой дешевый скейт, как я. Так что возьмите меня с солью.

Я исправляю от 4 до 6 остановок (я делаю снимок на каждой коррекции и выбираю ту, которая мне нравится больше). В большинстве случаев пять остановок - это правильно.

Я делаю ИК-пейзажи, которые лучше всего выглядят при ярком солнечном свете (чистое голубое небо становится абсолютно черным и интересным - унылое белое небо остается унылым белым). Мой фильм - ISO 400, поэтому базовая экспозиция примерно равна 1/500 при f 16. Регулировка на 5 остановок - 1/15 при f 16.

Я не рекомендую открывать апертуру слишком сильно из-за смещения фокуса видимого и инфракрасного света, поэтому держите его f 16 и придерживайтесь правила солнечного 16. В вашем случае (ISO 200) 5 ступеней регулировки дадут вам базовую линию в 1/8 секунды - на всякий случай я предлагаю заключить в 1/15 и 1/4.

Это все еще достаточно быстрое время, когда вам не нужно беспокоиться о сбое взаимности - оно начинает работать примерно через 1 секунду.

Что касается теневых деталей, то их почти нет. Это связано не столько с пленкой, сколько с инфракрасным светом. Он мало рассеивает, поэтому тени очень и очень темные. Помните об этом в своей композиции и придерживайтесь равномерно освещенных предметов.

С другой стороны, ваши блики легко уносятся; помогает компенсирующий разработчик. Pyrocat HD - мой фаворит, у него есть дополнительное преимущество, потому что он довольно мелкий разработчик зерна. ИК-материал имеет тенденцию быть более зернистым, чем можно было бы предположить по ISO, так что имейте это в виду (и избегайте Родинала и тому подобного).

...