Будучи новичком в фотографии, я наткнулся на несколько видеороликов, в которых говорилось, что центральная точка является самой острой и точной точкой по сравнению с остальными.
Не обязательно. Точки автофокусировки перекрестного типа лучше справляются со своей работой, и у каждой модели камеры их больше или меньше. У камеры потребительского уровня может быть только 1 крестообразный тип в центре, но когда вы поднимаетесь по пищевой цепочке, вы получаете все больше и больше очков перекрестного типа.
Я видел, как многие фотографы делают очень быстрые снимки, и они всегда очень резко обрезают объект, независимо от его местоположения, иногда я никогда не вижу, чтобы они меняли точку фокусировки и заставляет задуматься, действительно ли они перекомпоновывают кадр при сохранении камера в центре фокусировки?
Может быть, а может и нет. Я знаю, что у меня есть маленькая джойстикоподобная кнопка на задней панели моего 5Dmk2, настроенная на выбор точки автофокусировки в любое время - так что переключение это мышечная память. Я использую пользовательскую функцию, чтобы назначить включение / выключение автофокуса другой кнопке, которая находится прямо там, так что мой большой палец уже выполняет много действий там.
Но, скажем, они перекомпоновывают. Если они наклоняют камеру во время перекомпоновки, но также используют достаточно маленькую апертуру, чтобы компенсировать (расширяя DoF), тогда они могут сойти с рук.
Другой способ перекомпоновки - сдвиг камеры вместо ее наклона. Например, сфокусируйтесь на лице, а затем держите камеру под тем же углом и согните колени, чтобы выровнять снимок. Расстояние до фокальной плоскости остается неизменным - и возможно, что эти другие фотографы перекомпоновывают с помощью этой техники, в отличие от метода наклона.
Я спрашиваю, потому что во время фотосессий я чувствую поспешность при переключении точки фокусировки, просто чтобы получить объект, где я хочу, чтобы он был в моем кадре, оставаясь при этом резким. Разве вы не склонны к нерезкости изображений при перекомпоновке?
Чувство спешки уйдет, когда вы приобретете больше опыта, и работа с камерой станет второй натурой. Изменение положения при наклоне действительно меняет положение фокальной плоскости, и да, вы рискуете сфокусироваться на неправильном месте. Диафрагма может CYA здесь. Но, если вы снимаете широко открыто и при перекомпоновке, убедитесь, что вы не наклоняете камеру, а смещаете ее, и вы должны быть золотыми.