Можно улучшить изображения в формате JPEG, хотя, конечно, не в такой степени, как если бы у вас был RAW. При редактировании JPEG вы должны иметь в виду, что артефакты сжатия будут налагать наибольшее ограничение на вашу широту редактирования, поскольку чем дальше вы нажимаете свои настройки, тем более вероятно, что эти артефакты будут отображаться.
Я использовал Adobe Lightroom 4.4 для внесения изменений в ваше изображение ниже, однако по сути это то же самое, что и ACR в Photoshop, поэтому перечисленные мной правки все равно должны быть применимы. Ключевым моментом на фотографии, которую вы опубликовали, является то, что сцена имела больший динамический диапазон, чем камера, поэтому вы оба заблокировали свои тени и обрезали свои блики. Изображение не обязательно недоэкспонировано, некоторые части недоэкспонированы, а другие части (а именно, солнце) переэкспонированы. Обе эти вещи могут быть исправлены, и вы можете немного поднять тени. Исходя из вашего комментария к ответу Стэна, вы упомянули, что хотите, чтобы передний план был силуэтом, так что вот пример:
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/N3SGa.jpg)
- Основные настройки
- ЭКСПОЗИЦИЯ
- Выдержка: + 0,75
- Основные характеристики: -20
- Тени: + 30
- Белые: -70
- Чернокожие: -80
- БАЛАНС ЦВЕТА
- ПРИСУТСТВИЕ
- Ясность: + 40
- Вибрация: + 35
- Насыщенность: + 10
- Кривая тона
- Основные характеристики: + 30
- огни: + 10
- Darks: -30
- Настройки цвета
- HSL
- Оранжевый: -50
- Желтый: -10
- Аква: + 50
- Синий: + 20
Моими целями с помощью вышеприведенных правок было сохранение четкой ясности неба, углубление контраста между синим фоном и солнцем и усиление цветов. Я хотел убедиться, что синий усиливается без перенасыщения оранжевого / желтого на солнце, что обычно довольно сложно сделать только с помощью ползунков «Вибрация» и «Насыщенность» ... поэтому я также применил некоторые выборочные настройки цветовых каналов.
Я бросил черных, чтобы заставить передний план стать темнее, почти чисто черным. Важно быть осторожным при отбрасывании черных, так как этот конкретный слайдер имеет широкое затухание и влияет на большую часть тонального диапазона (в отличие от светлых и теневых участков, которые ограничивают затухание). Я немного потянул черных, и мне пришлось компенсировать остальную часть экспозиции, фактически увеличив глобальную экспозицию на +0,75.
Самым важным фактором улучшения детализации неба была настройка Clarity. Я выдвинул это довольно далеко, но именно ясность (локальный контраст) значительно выделяет детали неба и дает глубину неба ... относительно себя. Возможно, вы также захотите поиграть с глобальным контрастом, однако эффекты этого часто более значительны для изображения в целом и на самом деле не увеличивают глубину, как это делает настройка Clarity.
Наконец, чтобы избежать создания неприглядного края или ореола для самого солнца, вместо того, чтобы перемещать ползунок подсветки вниз, я модерировал свою коррекцию подсветки. Черное изображение немного недоэкспонировалось, поэтому я применил только -20 для выделения. Я использовал строку «Белое притяжение», чтобы ослабить местный контраст на небе и снизить яркость солнца менее разрушительным образом. Чтобы исправить остальную часть экспозиции, я применил редактирование кривой тона. На самом деле, я немного увеличил яркость, чтобы создать более приятное «плечо» для кривой ярких оттенков, которая поддерживает более приятный, плавный спад солнца, когда его яркий свет исчезает в окружающих облаках. Я рекомендую вам поэкспериментировать с легким восстановлением светлых участков и подобными изменениями кривой тона и сравнить их с прямым, интенсивным восстановлением ярких участков в диапазоне от -80 до -100. Разница в эстетике солнца должна быть четкой.
Ну, я надеюсь, это поможет! Есть, конечно, другие способы редактирования. Вместо того, чтобы тянуть черных вниз, чтобы создать силуэт на переднем плане, вы также можете поднимать черных и теней, чтобы восстановить эти детали (в некоторой степени ... вы будете гораздо более ограничены с JPEG, чем с RAW.)