При калибровке монитора следует ли создавать разные профили в разных условиях освещения? - Фотопедия
2 голосов
/ 18 декабря 2018

При калибровке моего монитора (Eizo Flexscan EV2736) я должен создавать разные профили для разных световых ситуаций? Например, профиль, когда свет в комнате включен, и профиль, когда свет выключен? Или я должен выполнить калибровку без освещения в комнате и выполнить регулировку яркости экрана или колориметр при включенном свете?

Я сделал калибровку сейчас, используя колориметр Eizo EX2 и программное обеспечение Easypix. Когда свет включен, полученная калибровка дает очень теплые цвета на экране. Это полностью отличается от режима монтиора sRGB. Я не думаю, что это правильная калибровка ...

Ответы [ 4 ]

2 голосов
/ 19 декабря 2018

Вы имеете в виду, что калиброванный результат отличается в зависимости от того, проводите ли вы калибровку при включенном и выключенном освещении? То есть, если вы создаете два профиля в этих двух условиях и затем сравниваете их (либо наблюдая за корректировочными кривыми в программном обеспечении, либо быстро переключаясь между ними при просмотре тестовой фотографии), они оказываются разными?

Если это так, то это проблема измерения: возможно, рассеянный свет проникает в датчик. Датчик должен быть расположен прямо напротив поверхности экрана без зазоров (но не нажимая на него, чтобы не исказить изображение / цвета). Датчик должен измерять свет от монитора , и он не зависит от окружающего освещения.

Если вы не можете устранить пробелы, вам следует выполнить калибровку в темноте. Если вы говорите, что ваш результат сильно отличается от встроенного sRGB, вы должны попробовать его, чтобы посмотреть, имеет ли он эффект. (Заводские настройки Eizo, как правило, можно доверять).

Если, с другой стороны, вы говорите, что та же самая калибровка выглядит по-разному при разном освещении, это проблема восприятия. Объективно , изображение на экране такое же.

(Некоторые мониторы имеют датчик внешней освещенности и функцию самонастройки, но обычно они предполагаются , чтобы регулировать только яркость / контрастность, не влияя на цвета. Но в профессиональной среде эта функция не используется и, как правило, не следует полагаться).

Вы, безусловно, должны не попытаться настроить профиль "по вкусу". Какой смысл калибровки тогда? Вместо этого вы должны настроить окружающую среду. Это касается не только окружающей среды. Стремитесь использовать нейтральные серые цвета для окон и других элементов графического интерфейса; таким образом ваши глаза будут лучше приспосабливаться к экранной среде (которая, как мы знаем, стабильна после калибровки). Доверьтесь больше тому, что вы видите на экране, чем тому, что вы видите вокруг себя. (Разумеется, после подтверждения правильности калибровки).

2 голосов
/ 18 декабря 2018

Вам следует создать единый цветовой профиль для мониторов с подсветкой или светоизлучающих мониторов, поскольку окружающее освещение обычно не меняет отображаемые цвета, а в основном меняет восприятие этих цветов.

Наиболее эффективный способ обеспечения согласованных результатов при редактировании для создания согласованной среды редактирования, независимо от того, включена ли подсветка или нет. Если вы не можете управлять окружающим освещением, вы можете выполнить грубое редактирование на ранней стадии, а затем выполнить точную настройку позже, когда сможете управлять освещением. Даже если вы можете управлять окружающим освещением, вам может быть полезно оставить точную настройку в конце сеансов редактирования, потому что восприятие может сместиться.

1 голос
/ 21 декабря 2018

Целевая температура (и в меньшей степени оттенок - меньше, потому что ваша световая среда должна очень близко совпадать с где-то вдоль оси цветовой температуры излучателей черного тела) калибровки должна соответствовать вашему окружающему освещению. Наилучшие результаты будут получены, когда окружающая среда соответствует общепринятому отраслевому стандарту: например, D55 или D65 и т. Д.

Если вы не можете обеспечить контролируемую среду освещения при редактировании, то у вас нет никакой возможности узнать, что корректировки, которые вы вносите в свои изображения на основе того, что видят ваши глаза, должны корректировать цветовые оттенки в самом изображении. или исправить ваше неправильное восприятие цветов, потому что у вас несоответствие между вашими целями мониторов "белым" и тем, что ваши глаза воспринимают как "белые" в зависимости от освещения.

В таком случае, если вашей целью является получение точных цветов, лучше всего использовать численные методы измерения для установки баланса белого изображения. Наведите указатель мыши на часть изображения с нейтральным серым (например, на калиброванную контрольную цель) и отрегулируйте цветовую температуру и коррекцию баланса белого, пока значения RGB не станут одинаковыми. Even Для еще лучших результатов используйте инструмент калибровки цвета например, X-Rite Color Checker для создания профиля, который соответствует многочисленным цветам.

, т.е. (185 185 185) или (236 236 236)

0 голосов
/ 22 декабря 2018

Да. Цитата д-ра Пойнтона: для оптимального цветового изображения в темноте вы можете увеличить гамму до 2,4 или 2,6, а при ярком освещении вы можете уменьшить гамму до 2,2 или 2,0. Функция передачи монитора не может быть указана без учета уровня внешнего освещения, это моделирование внешнего вида цвета 101 (канадско-английское правописание). Ваши глаза сильно отличаются от монитора.

В идеале вы будете оценивать ваши изображения с теми же настройками монитора и в том же окружении, что и предполагаемая поставка. На практике это делает только Digital Cinema.

...