Я бы хотел предвосхитить мой ответ, отметив, что штатив не только полезен в сочетании с фильтрами ND, но также улучшает результаты наложения изображений. Путем фиксирования положения камеры штатив устраняет изменения в перспективе, которые могут произойти из-за незначительного движения при ручной съемке последовательности для укладки изображения.
Помимо фиксации положения камеры, штатив также может устранить низкочастотное размытие при движении, если используется правильная техника штатива . Это учитывает длительные выдержки затвора. Обратите внимание, что две концепции: фиксация положения камеры с помощью штатива и устранение низкочастотного движения с помощью штатива - не обязательно полностью одно и то же.
«Тупое» (но в остальном все еще очень хорошее) наложение изображений не может объяснить изменения в перспективе, которые в наиболее мелком выражении являются точным местоположением входного зрачка камеры. Так что, держа камеру в руках и снимая, скажем, 50 или 100 изображений, слегка двигаясь из-за движения тела, может привести к выбрасыванию большего количества изображений в стеке. Хуже того, эти изображения могут не быть выброшены, и они будут усреднены в результате, что немного способствует снижению резкости.
И наоборот, некоторые из последних смартфонов, которые имеют возможности трехмерного картирования глубины в сочетании с действительно хорошими алгоритмами вычислительной фотографии, могут теоретически справляться с небольшими сдвигами в перспективе (или, если не сейчас, то они смогут скоро, по более дешевой и более дешевые цены). Это, безусловно, улучшит ручные стеки изображений для имитации / воссоздания кадров ND с длинными затворами. Но, на мой взгляд, это не повод полагаться на технологии, чтобы восполнить простую проблему в технике. Вместо этого, почему бы не увеличить мощные алгоритмы вычислительной фотографии с хорошей техникой штатива . Все, что вы делаете, чтобы помочь камере получить наилучшие результаты, которые она может создать, только улучшит ваши художественные способности. Если вас интересует вес и масса штатива, вы можете воспользоваться новыми технологиями штатива, такими как недавний компактный штатив Peak Design *1018*
.
Относительно фильтров ND против наложения изображений, я поклонник медленного маршрута штатив-и-ND. Мне нравится процесс, который занимает мое время, настройка штатива и фильтров, вычисление экспозиции, выбор моих фильтров и т. Д. Мне нравится пытаться сбалансировать экспозицию максимально правильно в камере.
Когда речь идет о сценах, в которых также необходимо сбалансировать динамический диапазон в разных зонах с помощью градуированных фильтров ND, наложение изображений может давать или не давать одинаковые результаты. Я имею в виду, что может дать желаемые результаты, но вам придется взять стопку изображений, выставленных для самых светлых частей сцены, а затем взять стопку изображений, выставленных для самых темных частей сцена, и смешайте эти два стека в посте. Это абсолютно возможно (и имеет), но я не предпочитаю идти по этому пути, когда я могу просто использовать градуированные ND-фильтры для смешивания динамического диапазона в камере.
Теперь есть веских аргументов для того, чтобы покончить с градуированными фильтрами ND и просто смешать экспозиции в пост . Это действительно просто тип HDR или слияние экспозиции. И это также может относиться к снимкам типа ND с длинной выдержкой. Но опять же, без физических фильтров вы, по сути, выполняете 3 шага постобработки: укладка изображения на высокие выдержки; укладка изображений на низкие выдержки; и HDR / экспозиционное слияние, объединяющее полученные результаты вместе.