Существует множество технических мер, но те, которые важны, будут зависеть от того, что вы делаете, и лучший способ оценить это все еще - взять в руки копию объектива или найти фотографии, сделанные с помощью объектива, которые похожи на те снимки, которые вы ожидаете сделать.
Ключевыми моментами, на которые следует обратить внимание при сравнении, является очевидная резкость как в центре, так и по краям объектива. Улавливает ли он более или менее детальную картину по сравнению с другим объективом. Вы можете использовать одинаковую или разную экспозицию в зависимости от того, хотите ли вы учитывать разницу в скорости объектива или нет. Вы также можете использовать штатив или держать его за руку, в зависимости от того, хотите ли вы увидеть влияние более быстрого затвора или стабилизации изображения или нет.
Кроме того, обратите внимание на цветопередачу как при съемке, так и после коррекции. Сколько деталей найдено в цвете и насколько оно гладкое. Довольно удивительно, насколько лучше некоторые объективы будут отображать цвета, чем другие. Для меня было самым большим сюрпризом сравнение объектива Canon 70-200 f / 2.8 IS II с моим старым 70-300 f / 4 IS USM.
Также посмотрите на относительное виньетирование, которое происходит на линзах (количество темных краев), а также посмотрите на относительную величину хроматической аберрации (которая также уменьшит резкость. Вы также хотите посмотреть на такие вещи, как скорость фокусировки и Точность, а также уровни стабилизации изображения, когда это применимо. Также важно просто почувствовать объективы. Кольца зума и фокусировки движутся плавно, но удерживают положение или они кажутся слишком жесткими или рыхлыми? Имейте в виду, что будут некоторые вариация от объектива к объективу и прокату, вероятно, будет сильно отличаться от нового объектива с точки зрения ощущения увеличения и фокусировки.
Создайте свои тесты так, чтобы они действительно подражали способу съемки с объективом, но при этом позволяли максимально контролировать обстановку при съемке, чтобы ограничить факторы, влияющие на нее, и выбрать объект для выделения различий. Если вы работаете над цветом, сделайте что-нибудь с насыщенным черным, ярким белым и яркой цветовой гаммой. Если вы смотрите на резкость, используйте цель, богатую деталями, и будьте внимательны, чтобы правильно сфокусироваться.