В чем разница между использованием фильтра ND и двух поляризаторов? - Фотопедия
18 голосов
/ 02 июня 2011

Я знаю, что делает фильтр ND. Я знаю, что делает поляризатор. Я также знаю, что правильно делают два поляризатора, собранные вместе и вращающиеся.

Итак, вопрос: почему я должен использовать ND-фильтр для получения более темного изображения на входе, когда я могу вместо этого использовать 2 поляризатора и поворачивать их так, чтобы изображение на входе было настолько темным, насколько я хочу?


Также спросил Жюльен Гагнет

Можно ли использовать два поляризованных фильтра для создания переменного фильтра ND?

Я читал, что, подключив два поляризованных фильтра, мы можем создать переменный ND-фильтр.

Кто-нибудь делал это? Как это было сделано? Любой недостаток (цветовой оттенок, качество ...)? Какова будет сила в световой фильтрации такого фильтра?

Ответы [ 9 ]

23 голосов
/ 02 июня 2011
  • Поляризаторы часто стоят дороже, чем ND-фильтры, и вам нужно два из них.

  • Сочетание двух фильтров может привести к виньетированию с широкими линзами.

  • У вас есть дополнительная стеклянная поверхность с двумя поляризаторами, которые могут вызвать блики и потенциально потерю контраста / резкости.

  • Такое расположение может вызвать смещение цвета в сторону желтого (но некоторые фильтры ND).

  • Чрезвычайно широкоугольные объективы будут демонстрировать неравномерное затемнение из-за разницы в углах падения поляризаторов.

15 голосов
/ 22 сентября 2010

Короткий ответ: да, вы можете сделать это. Просто сложите два поляризатора, и когда вы поверните их друг относительно друга, передача будет отличаться.

Убедитесь, что перед поляризатором установлен либо :

  • линейный, а не круговой, так как последний по существу не поляризует свет при выходе из фильтра.
  • обратный CPL (но теперь потоки не будут выстраиваться).

Дело в том, что свет, выходящий из первого фильтра, должен быть поляризован. Второй поляризатор должен быть круговым, если вам нужен автофокус.

Я только что попробовал это (два CPL, один передний перевернутый), и ослабление, кажется, варьируется от одного значения CPL (1,5-2 ступени) до почти черного. Я получил сильный фиолетовый оттенок, когда приближался к максимальному затуханию.

Имейте в виду, что вы все равно получите все эффекты поляризатора.

5 голосов
/ 02 июня 2011

В дополнение к тому, что @Matt Grum привел в качестве причины:

Поляризатор уменьшит отражений , а фильтр нейтральной плотности - нет. Возможно, вы захотите включить отражения в ваши изображения.

Фильтр нейтральной плотности оптимально не меняет оттенок или цвет сцены вообще.

Возможно, вы не захотите затемнить небо , и круговой поляризатор, повернутый в правильном направлении, затемнит и подчеркнет небо, в то время как фильтр ND затемнит всю сцену.

Фильтры нейтральной плотности предлагаются во многих различных стилях . Градуированные нейтральные плотности фильтры, вероятно, наиболее полезны, когда вы хотите затемнить только половину изображения или его часть. Они также предоставляют различные величины переходов, с жесткими переходами или с мягкими переходами.

ND Фильтры имеют различные значения пропускания . Вы могли бы потенциально иметь фильтр ND, который намного превышает максимальную способность фильтрации света любых двух поляризационных фильтров.

5 голосов
/ 22 сентября 2010

Нормальные неполяризованные световые лучи имеют много разных «ориентаций». Поляризационный фильтр пропускает свет только с определенной «ориентацией» и пропорционально отфильтровывает световые лучи с различной ориентацией. Чем дальше ориентация от ориентации поляризатора, тем меньше света проходит через него, до 90 градусов, где свет не проходит.

Если вы сложите два поляризационных фильтра под прямыми углами, не будет ориентации света, которая могла бы пройти через оба фильтра, в результате чего светопропускание было бы нулевым. Если вы изменяете углы (большинство поляризационных фильтров камеры вращаются, чтобы позволить это), поэтому они не совсем при 90 градусах , вы пропустите очень небольшое количество света и, таким образом, получите эффект ND, позволяющий экспозиции и т. д.

Лучшее в этом - то, что вы можете изменять мощность вашего ND-фильтра. Единственное, что вам нужно сделать, это получить два фильтра одинакового размера и убедиться, что передний самый поляризационный фильтр не является круговым поляризатором .

Некруглый поляризатор не означает, что он квадратный! Просто после того, как отфильтрованы все поляризованные источники света, кроме определенной, фильтр смешивает ориентации света, выходящего с другой стороны. Это сделано потому, что поляризованный свет только одной ориентации мешает автофокусировке камеры.

Единственным недостатком этого является то, что составные фильтры могут вызвать виньетирование с широкоугольными линзами.

3 голосов
/ 31 октября 2010

Я только что получил фильтр Singh-Ray Vari-ND для получения более продолжительных изображений. По сути, это то, что вы хотите сделать в коммерческих условиях. Документы с ним четко предупреждают о цветовых эффектах, упомянутых выше, которые вы можете увидеть на некоторых объективах.

2 голосов
/ 24 сентября 2010

Исходя из моего собственного опыта, я бы предпочел использовать разные ND-фильтры, которые объединяют два поляризатора. Я перестал использовать поляризаторы, так как мне не понравилось, как они влияют на цвета и насыщенность. Думаю, два поляризатора вместе будут влиять на цвета еще больше. В любом случае, удачи в вашем эксперименте

1 голос
/ 20 ноября 2015

Я думаю, что это старая тема, но у меня есть некоторый опыт работы с двойными поляризаторами. Впервые я наткнулся на эту идею, пытаясь ослабить ИК-сигнал, поступающий на датчик моего Cybershot F717, чтобы я мог снимать инфракрасные изображения при дневном свете. Для этого они делают отличную работу.

У меня здесь 4 поляризатора, 2 круговых и 2 линейных, которые я пробовал в различных комбинациях; что приводит к значительным различиям в их способностях блокировать свет и значительным различиям в оттенках, которые они накладывают на изображения (здесь я говорю о не-ИК). Тем не менее, я нашел один набор, который, кажется, мало влияет на цвет.

Но есть разница между использованием двойных поляризаторов и фильтров ND. Фильтры ND, кажется, просто уменьшают количество света, попадающего внутрь; но я чувствую, что с поляризаторами происходит нечто иное, особенно вблизи точки вымирания, если я могу это так назвать. Особенно это заметно при съемке пейзажей с облачным горизонтом. Поляризаторы, кажется, заставляют облака выскакивать из неба больше, чем фильтры ND. Я не могу это объяснить. Кроме того, когда нужно получить только необходимое количество контраста (в небе), гораздо проще с двойными поляризаторами.

1 голос
/ 08 ноября 2015

Мой эксперимент со скрещенными поляризаторами (2 капли, один перевернутый) убедил меня, что это не то решение, которое я искал. Скрещенные настолько темно, насколько я мог, они работали примерно до 16 остановок - поэтому я снимал 5 минут на F22 при ISO 200 при дневном свете. Вертикальные и горизонтальные полосы были хуже, чем я ожидал, а фиолетовый цвет был нефиксируемым (по крайней мере, я) в Photoshop.

1 голос
/ 02 июня 2011

Правильно повернутый поляризатор может уменьшить отражение, но два поляризатора с перпендикулярной осью просто уменьшают количество проходов света, несмотря на поляризацию света. Это потому, что свет, как поперечная волна, имеет только две оси поляризации. Если оба направления уменьшены на одну и ту же долю, результатом будет лишь уменьшение общей интенсивности.

Таким образом, два таких поляризатора в теории идентичны фильтру ND. Но из-за практических причин, упомянутых другими, вы можете выбрать только фильтр ND.

РЕДАКТИРОВАТЬ: Ну, настоящая причина того, что свет имеет только два направления поляризации, состоит в том, что фотоны безмассовые. Если фотоны массивны, у них будет сверхмассивная поляризация. Просто чтобы вы знали ~~: -)

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...