Действительно ли лучше снимать на полноценных ISO? - Фотопедия
23 голосов
/ 28 октября 2013

Вторая половина этот ответ говорит

Обратите внимание, что я снимал только в режиме полной остановки ISO, что важно для цифровых зеркальных фотокамер Canon, потому что усиление для получения 1/3 ступени между ними применяется программным обеспечением процессором, который усиливает шум больше, чем коэффициент усиления на датчике, который используется чтобы получить полную остановку.

Это правда? Я потратил некоторое время на поиск в Интернете, и мнения на этот счет действительно разные. Некоторые люди утверждают, что это не имеет значения, потому что увеличение ISO просто увеличивает электрическое усиление на датчике, и это линейная кривая. Другие люди убеждены, что это имеет значение.

Я на самом деле не ищу мнение или тест "домашнего варки". Лучшим ответом будет тот, который основан на авторитетном исследовании.

Если имеет значение полный кадр или обрезанный датчик, обязательно укажите это.

1 Ответ

25 голосов
/ 28 октября 2013

Как и многие вопросы о том, какие настройки работают лучше всего: Это зависит .

Исходной ISO для почти всех DLSR Canon за последние несколько лет был ISO 100. Интервалы «полной остановки», такие как ISO 200, ISO 400, ISO 800 и т. Д., Увеличивают аналоговое усиление считывания сигнала датчик. 1/3 ступени между этими полными остановками используют программные настройки во время обработки данных, поступающих с датчика в камере. Вот что происходит при съемке в режиме P, Tv или Av, если вы выбираете, например, ISO 160 при съемке. Датчик установлен на ISO 200. Камера переэкспонирует снимок на 1/3 ступени, увеличивая Компенсация экспозиции (E.C.) На 1/3 больше ступеней, чем выбранное пользователем значение. Когда данные с датчика считываются в процессор, к данным применяется 1/3 останова тяги. Это приводит к тому, что снимок, сделанный при ISO 160, имеет немного меньше шума в тенях за счет немного меньшего запаса высоты в светлых участках для общего небольшого уменьшения динамического диапазона. Настройки на 1/3 ступени выше «полной остановки» Настройки ISO работают в обратном порядке: камера выставляет с шагом -1/3, а затем увеличивает экспозицию на 1/3 ступени при обработке данных считывания с датчика.

Так что же это значит при выборе ISO для конкретного снимка?

Если вы снимаете видео или допускаете применение настроек камеры к данным RAW, а затем сохраняете файлы в формате JPEG:

  • Если вы находитесь в тусклом свете, где шумовые шумы являются самой большой проблемой, выберите настройку ISO остановки -1/3, такую ​​как 160, 320, 640, 1250 и т. Д., Которая ближе всего к желаемым настройкам диафрагмы и скорости затвора , Фактически вы говорите камере автоматически выставлять вправо на 1/3 ступени, а затем применяете -1/3 ступеньки при преобразовании аналоговой информации с датчика в цифровую.
  • Если вы находитесь в обстановке, где не так много теней, и наиболее заметной проблемой является не размытие бликов, выберите настройки ISO для полной остановки, такие как 100, 200, 400, 800, 1600 и т. Д.
  • Вероятно, вам следует избегать установки ISO с ограничением +1/3 (ISO 125, 250, 500, 1000 и т. Д.) В целом. С установкой остановки +1/3 вы отказываетесь от динамического диапазона настроек «полной остановки». Но поскольку сигнал с датчика увеличивается на 1/3 ступени с помощью программного обеспечения, шум на изображении также увеличивается на 1/3 ступени.

Если вы сохраняете файлы как RAW-данные, они становятся немного мрачнее. Вы должны быть в состоянии получить столь же хорошие результаты с точки зрения теневого шума, используя +1/3 остановки больше EC, чтобы увеличить комбинацию Tv / Av и выбирая значения ISO "полной остановки", как вы бы, уменьшая уставка ISO останавливается на -1/3 и остается без настройки ЕС. Но если это подтолкнет некоторые из светлых участков через край к полному насыщению на любом из трех цветовых каналов, то вы фактически откажетесь от того же динамического диапазона, который был бы использован при использовании значения ISO с остановкой -1/3.

В случае файлов RAW Соотношение сигнал / шум (SNR) в значительной степени определяется количеством света, пропускаемого в камеру выбранной комбинацией Av / Tv, по сравнению с довольно постоянным показанием датчика шум. При съемке в режимах автоматической экспозиции (P, Tv, Av), сообщая системе измерения камеры, что вы снимаете при ISO 320, он выберет значение Av / Tv, которое позволяет на 1/3 остановить больше света в камере, чем если бы вы сказали если вы снимаете при ISO 400.

Даже если вы снимаете в режиме ручной экспозиции и самостоятельно выбираете Tv и Av, камера будет содержать инструкции в файле RAW для увеличения / уменьшения экспозиции на 1/3 ступени при преобразовании файла RAW. Измеритель экспозиции в видоискателе при съемке также будет отражать разницу в 1/3 ступени. Если измеритель показывает правильную экспозицию, скажем, для ISO 200, f / 5.6 и 1/100 секунды, он покажет -1/3 остановки недоэкспонирования для ISO 160, f / 5.6 и 1/100 секунды при измерении точно такой же сцены .

Вот ссылка на тестовых снимков, упорядоченных от минимального до максимального уровня теневого шума от Canon 60D . В порядке измерения измеренного уровня шума от минимального до максимального при каждой настройке ISO последовательность составляет 160, 320, 640, 100, 200, 400, 800, 1250, 125, 250, 500, 1000, 1600, 2500, 2000, 3200, 4000, 5000. , 6400. ISO 1250 имеет примерно такое же количество шума, как и ISO 125! Вот тест с похожими результатами с использованием Canon 5D Mark II и видео, снятое с 7D . график , включенный в этот , довольно точен и показывает ожидаемую производительность Canon 5DII. Мой личный опыт использования Canon 5DII заключается в том, что разница между производительностью и до ISO 1250 незначительна. ISO 2000 незначительно шумнее, чем ISO 2500 и ISO 1600. ISO 5000 - это последняя настройка, которую я могу использовать до того, как шумовые характеристики упадут. скалы.

Основываясь на этом исследовании , Canon начала применять этот метод когда-то между 1D Mark IIN и 1D Mark III и оригинальным 5D.

Превосходные характеристики высокого кадра / низкого уровня шума для полнокадрового датчика по сравнению с датчиком APS-C (той же технологии) обусловлены физическим размером датчика и, таким образом, общим количеством света, падающего на датчик. В случае камер Canon все существующие датчики APS-C имеют шаг пикселя чуть более 4 мкм. Шаг пикселей современных датчиков Canon FF составляет от 6,25 до 6,9 мкм. Когда линейная ширина преобразуется в площадь поверхности, датчики FF имеют пиксели, которые в два раза превышают площадь их аналогов APS-C и, таким образом, собирают вдвое больше света на пиксель при тех же условиях освещения и настройках Tv / Av.

...