Является ли гладкое и приятное боке только функцией объектива? - Фотопедия
1 голос
/ 02 марта 2013

Предполагая, что я придерживаюсь своего текущего 50 мм, простого f1.8 на DX, есть ли: 1. Советы, которые я мог бы использовать для создания лучшего боке с использованием текущих объективов во время съемки или путем настройки параметров камеры 2. Последующие шаги обработки, которые я мог бы использовать, чтобы сгладить их.

[Пример изображения ниже с данными EXIF ​​для справки] ]

Edit1: Вот некоторые ключевые данные EXIF. Камера: Nikon D3000 Объектив: AF Nikkor 50mm f / 1.8D Выстрел на 50 мм Экспозиция: Автоэкспозиция, AE с приоритетом диафрагмы, 1/160 сек, f / 2,5, ISO 400 Вспышка: нет Фокус: ручной, на 45 см, с глубиной резкости около 7 мм, с центром в точке фокусировки Режим зоны АФ: одна зона

Ответы [ 2 ]

3 голосов
/ 03 марта 2013

Настройки камеры (кроме диафрагмы) практически не влияют на боке. Определенные объекты дают гораздо более приятное боке, небольшие точки света часто работают хорошо, будь то далекие городские огни, сказочные огни или яркие блики от очень яркого источника света.

http://mattgrum.com/anna_and_jamie/images/2012-05-19-21h30m54.jpg

Боке от дальних городских огней

Иногда это может быть непредсказуемо, вам придется немного поэкспериментировать. Тесно расположенные линии превращаются в нервное боке, как и ветви деревьев.

http://mattgrum.com/mirano/images/2011-09-10-13h16m29.jpg

Нервное боке из веток деревьев

Когда дело доходит до постобработки, вы можете имитировать аподизацию или не исправленную сферическую аберрацию (обе из которых обычно дают более гладкое боке), применяя размытие по Гауссу к областям вне фокуса изображения.

2 голосов
/ 02 марта 2013

Качество боке зависит от качества объектива (некоторые нематериальные активы плюс такие вещи, как количество и тип диафрагмы), выбранной диафрагмы, расстояния от объекта до камеры и от объекта до фона, а также от природы фона.

Если вы хотите красивые округлые круги, вы должны стрелять широко открытыми. 1.8D имеет 7 прямых лезвий, поэтому, когда вы остановитесь, вы увидите эти восьмиугольники, как в вашем примере - что может быть хорошо, если вам нравится этот вид, или это работает для определенного изображения, но обычно я буду снимать широко открыт.

Помимо диафрагмы, вы можете увеличить размытость фона, подойдя как можно ближе к объекту, чтобы отношение расстояния от камеры к объекту стало намного меньше, чем объект к фону. К счастью, объектив фокусируется довольно близко, поэтому двигайтесь как можно дальше.

Хотя это субъективно, я думаю, что самые приятные фоны для боке довольно простые, с небольшими деталями, не слишком яркие. Высокая контрастность и острые края не выглядят такими приятными, если их выбросить из фокуса.

В вашем примере точка фокусировки на левой стороне изображения имеет несколько очень ярких пятен на заднем плане, а также некоторые не в фокусе веточки, которые мешают IMO. Это то, что я упоминал о высокой контрастности и острых краях. Листья и вещи выглядят хорошо, если их выбросить из фокуса, а веточки - нет.

Я думаю, вы обнаружите, что если вы перефразируете так, чтобы у вашей ветки была только хорошая зеленая листва на заднем плане, это выглядело бы фантастически.

...