Прежде всего: нет очевидной разницы между работой со вспышкой при цифровой или аналоговой фотографии. В конце концов, одни и те же источники света и тени записываются и сохраняются на каком-либо носителе, будь то карта памяти или эмульсия пленки.
Оба фильма, о которых вы упомянули, относительно устойчивы к чрезмерному и недоэкспонированию, поэтому использование TTL-экспозамера - ваш лучший выбор. Я не уверен, на что ссылается Джон Каван в своем втором пункте, где он утверждает, что измерение вспышки работает не очень хорошо. Измерение вспышки TTL существует уже более 30 лет, и фактически оно работает, как и ожидалось. Если вы используете современный объектив с индикатором расстояния (AF-D или более новый), при измерении расчетной энергии вспышки при измерении вспышки также учитывается расстояние фокусировки, поэтому я не могу вспомнить ни одной ситуации, когда вам лучше рассчитать настройки вспышки вручную, вместо того чтобы позволить автоматам выполнять свою работу.
Еще одна проблема, конечно, в том, что с пленочной камерой у вас нет возможности сразу проверить результаты. Используя одну вспышку для крепления к обуви, вы, тем не менее, довольно ограничены в том, как направить свет. При использовании студийных вспышек (одной или нескольких автономных вспышек) в до-цифровой области большинство фотографов использовали камеры Polaroid (мгновенные) для проверки условий освещения.