Я думаю, это зависит от того, снимаете ли вы в контролируемой среде (например, в студии) или «в дикой природе». Вспышка TTL, особенно старый вид, который отражает свет, отражающийся от пленки, а не современную версию, которая использует предварительную вспышку, может быть очень быстрой и точной - как на самом деле могут более старые модели «авто тиристора» ¹. Но это также будет непредсказуемо.
Если у вас есть контролируемая среда, в которой окружающее освещение, расстояние до объекта и ваше положение не меняются быстро, ручная вспышка с замером, вероятно, лучше, в том числе и для цифровых. Это позволяет вам балансировать свет между разными источниками (в том числе, в идеале, несколькими вспышками).
Вы можете использовать автономный экспонометр, но другой подход состоит в том, чтобы делать тестовые изображения цифровой камерой, а затем копировать настройки на пленочной камере. (Очевидно, держите ISO в ручном режиме, чтобы соответствовать фильму; установите затвор на обе скорости синхронизации - тогда у вас просто будет подходящая диафрагма, если у вас есть мощность вспышки, как вам нравится.) Я знаю многих фотографов-портретистов в Дни фильма использовали для этой цели поляроиды (возможно, заменяя пленку поляриода на камеру среднего формата - теперь цифровая технология может сделать то же самое для современного фотографа со многими преимуществами.
- На самом деле не тиристор во многих единицах, но фотографы обычно называют его так