Можно ли использовать фотографии, сделанные клиентом, но не принятые ими, для фотографирования? - Фотопедия
7 голосов
/ 21 июля 2011

У меня есть несколько фотографий с недавней съемки клиента, которые они не хотят использовать. Могут ли они быть проданы мной как стоковая фотография? В связи с этим, будет ли это считаться этичным?

Ответы [ 6 ]

7 голосов
/ 21 июля 2011

Проверьте ваш контракт. Если двусмысленно, поговорите с клиентом. Если вы не уверены, спросите адвоката (или просто забудьте об этом, поскольку этот адвокат, вероятно, будет стоить вам больше, чем вы когда-либо получали от продажи снимков).

Это самый определенный совет, который вы можете получить здесь, так как мы не видели, как вы заключаете контракт, не знаете закон, где вы живете, где живет клиент и где делались снимки (все из которых могут быть влияния), и мы не хотели бы нести юридическую ответственность, если бы мы сказали вам что-то, что заставило вас сделать что-то в нарушение закона или ваших контрактов.

5 голосов
/ 22 июля 2011

Что касается юридических вопросов, то суть дела в выпуске модели. Все авторитетные веб-сайты, посвященные микростокам, которые я просматривал (Shutter Stock, iStockPhoto, Fotolia и т. Д.), Потребуют выпуска модели, если ваш клиент каким-либо образом узнаваем. Традиционные биржевые агентства будут предъявлять аналогичные требования. Даже если в вашем существующем договоре есть строка, касающаяся повторного использования изображений (т. Е. В вашем портфолио, на вашем веб-сайте), я сомневаюсь, что акционерная компания примет этот вид документа в качестве «выпуска». Если клиент подписывает релиз модели, он явно дал вам разрешение на использование фотографий, и у вас не должно быть никаких юридических проблем при повторном использовании фотографий.

Одна потенциальная юридическая проблема, однако, может возникнуть в связи с определением «полученное вознаграждение». Это стандартная фраза, используемая в начале большинства выпусков моделей, поскольку для того, чтобы договор действовал, «модель» (в данном случае ваш клиент) должна получить от вас что-то ценное в обмен на ваши права на перепродажу изображений , Если клиент платит вам, чтобы вы сделали его / ее снимки, вам может быть трудно продать суду, чтобы клиент получил что-то ценное. Обычно это что-то вроде денег (если вы платите за модель) или фотографических услуг (если вы торгуете за съемку с моделью).

Этично, я согласен с большинством других ответов, что вы должны передать его клиенту или хотя бы упомянуть тот факт, что вы будете повторно использовать изображения для стоковой фотографии. Тот факт, что клиент не собирается использовать фотографию, не означает, что она плохая или представляет человека в плохом свете. Пока вы продаете «отклоненные» фотографии, которые не смущают, не компрометируют и т.п., у меня не будет никаких этических проблем с этим.

5 голосов
/ 21 июля 2011

По крайней мере, вам понадобится релиз модели от клиента, если он появился на фотографии. Возможно также выпуск локации.

Если клиент важен для вас, подумайте, не нанесете ли вы вред отношениям, пытаясь продать изображения через другой канал. Хотя некоторые клиенты не будут возражать - в конце концов, они понимают, что вам нужен доход, - другие могут почувствовать, что вы попали в ловушку.

Обязательно спросите клиента, а не юриста. Другими словами, адвокат может сказать, что это законно, но это не делает его этичным или уместным.

В будущем вы, возможно, захотите добавить это к своему первоначальному контракту в качестве необязательного условия, которое клиент может одобрить, если вы чувствуете, что во время съемки может появиться возможность акций.

2 голосов
/ 21 июля 2011

Да, вы можете, , если ваш клиент согласился на это заранее. Поскольку вы спрашиваете, я предполагаю, что ваш текущий контракт является неопределенным по этому поводу. Восполнение этого впоследствии, вероятно, не стоит хлопот, а продажа их без согласия клиента сопряжена с этическим и юридическим беспорядком, который может стоить вам (вовремя, репутации или денег), чем потенциальный доход.

Итак, мой совет - включить эту опцию в ваши будущие контракты и тратить время на создание новых фотографий вместо того, чтобы пытаться извлечь больше из ваших старых снимков.

2 голосов
/ 21 июля 2011

НЕТ! это было бы неэтично, если не незаконно. Ваши клиенты, конечно же, не хотели бы, чтобы изображение, которое они считали плохим, попало на рекламный щит, в коробку с молоком или на презентацию в PowerPoint. Даже если у вас есть надежный контракт, убедитесь, что вы сообщаете своему клиенту, где фотографии могут закончиться ... вы действительно не хотите плохой рекламы.

Проверьте http://www.theblaze.com/stories/mother-outraged-after-her-daughters-image-appears-on-pro-life-billboard/, чтобы увидеть всю степень худшего, что может произойти ..

0 голосов
/ 22 июля 2011

У вас есть авторские права на эти изображения? Вам было поручено сделать работу или нет? Это настоящий вопрос. Если они заказали и заплатили вам, чтобы сделать работу заранее, то они могут владеть авторским правом. То, что они решили не использовать их, не меняет этого.

Даже если у вас есть авторское право, если изображения четко идентифицируются с клиентом (например, с его продуктами или логотипами), вы также можете оказаться на грани льда.

...