Объективы Leica (и комплиментарный корпус камеры) просто делают более четкие и качественные фотографии.
Я знаю, что это звучит неправильно, но можно сделать снимки Leica из снимков не Leica - вроде разницы между снимком Brownie и отпечатком Ansel Adams.
Физик-оптик объяснил мне это так: «С современными компьютерами и программным обеспечением для проектирования объективов большинство компетентных дизайнеров объективов могут разработать хороший объектив. Проблема заключается в выполнении проекта. Конструкция объектива требует КРАТКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Допуски которые должны быть выполнены для изготовления действительно превосходных объективов, более тонкие, чем те, которые доступны для массового производства. Таким образом, суперлинзы требуют гораздо больше времени, навыков и мастерства, чем продукт, произведенный в объеме, - следовательно, более высокая стоимость. "
Но это еще не все в объективе Leica. Дизайнеры также делают все возможное на этапе проектирования. Компьютер может выполнять вычисления, но он не может создать лучший дизайн сам по себе. Дизайнер линз должен «поиграть» с дизайном, чтобы оптимизировать его.
Пример: Джозеф Шнайдер (Joseph Schneider) (очень компетентный немецкий производитель линз) разработал (и построил) специальный широкоугольный объектив "смещения" для Leica. Дизайнер объективов Leica взглянул на дизайн Schneider и предложил несколько небольших улучшений, которые впоследствии Schneider включил в объектив.
Фактором, который имеет решающее значение для воспринимаемой «резкости» объектива, является его контраст. Дизайнеры объективов Leica, как правило, фанатичны в обеспечении высокой контрастности даже в углах и при широко открытой диафрагме. Ключевой частью этого является контроль рассеивания света, проходящего через объектив. С точки зрения непрофессионала, можно легко понять, что если часть света рассеивается, скажем, бликами, то блики не будут такими легкими и яркими, какими они должны быть. Поскольку рассеянный свет должен куда-то уходить, он осветит тени. Итак, ваш контраст! Кроме того, при больших (меньшем количестве) апертурах через объектив поступает больше света, что увеличивает влияние дисперсии на контрастность получаемого изображения.