В ответ на другой мой вопрос Мэтт Грум оставил пару ссылок, которые описывают смещение фокуса. Один из них связал отличную страницу от Zeiss, которая объясняет, почему они выбрали конструкцию объектива, обеспечивающую значительное смещение фокуса при широкой диафрагме для более близких расстояний фокусировки:
C-Sonnar T * 1,5 / 50 ZM
Информация о специальных функциях для
дилеры и пользователи
C-SONNAR T * 1,5 / 50 ZM очень
специальный объектив; основанный на классическом
Концепция дизайна объектива с 1930-х годов.
Дополнительное письмо «С» в
Название объектива выражает это
обозначение.
Эта конструкция объектива помогает достичь
картины со специальной художественной
трогают. Этот объектив «вытягивает» ваш
предмет в хорошем, лестном виде
и поэтому идеально подходит для
портретный. Это делает резкость
немного округленный, меньше
агрессивнее, чем в современных объективах
дизайны, но в то же время не мягкие
в его исполнении.
Множество знаменитых портретов гламурных и
видные люди в 1930-х годах
Использовал эту технику с большим эффектом.
Эти изображения характеризуются
изображая человека в сиянии,
почти небесный путь. Этот эффект
очень хорошо сбалансирован и не
преувеличено; Поэтому много зрителей
увидеть это подсознательно.
обученный наблюдатель, однако, понимает,
подчеркивающая техника и пользуется
результаты.
Этот дизайн объектива демонстрирует некоторые
дополнительные эффекты, которые должны быть
понял, чтобы достичь максимума
выгода от C-Sonnar T * 1,5 / 50
ZM:
Из-за вышеупомянутого
классическая характеристика объектива
лучшее положение фокуса на объекте
пространство не может быть точно постоянным
для всех настроек диафрагмы.
Страстный фотограф мог бы
заметить чуть ближе лучший фокус в
его фотографии, чем ожидалось. когда
останавливая объектив до f / 2.8 или
меньше этот эффект сводится к минимуму, поэтому
положение фокуса будет как
ожидается.
Чтобы сбалансировать производительность на
полная скорость и другие настройки диафрагмы
объектив регулируется с помощью выше
описанная характеристика.
Особенности C-SONNAR
T * 1,5 / 50 ZM лучше всего использовать в
эмоциональные, художественные, повествовательные образы,
портреты или атмосферные пейзажи.
Для документации или технического
предметы CARL ZEISS рекомендует прекратить
вниз по объективу, по крайней мере, до f / 5,6 или до
используйте объектив PLANAR T * 2/50 ZM.
Насколько я понимаю, эффект обусловлен сферической аберрацией или плоскостью фокусировки, которая не является полностью плоской от центра до края круга изображения. Это намеренное дизайнерское решение, которое помогает создавать удивительно мягкое боке как Canon 50mm f / 1.2, так и Zeiss 50mm C-Sonnar f1.5 ZM и аналогичных объективов.
Я видел несколько снимков, сделанных Canon 50mm f / 1.2, которые учитывают это смещение фокуса, и они действительно потрясающие!