Сдвиг фокуса при остановке на Zeiss Primes? - Фотопедия
5 голосов
/ 29 октября 2010

В последнее время я читал множество обзоров объективов для объективов Prime, для объективов 35 мм, 50 мм и 85 мм. Я заметил, что объективы Zeiss сделаны прямо в оправе Canon, что меня заинтриговало. Для пейзажной и астрофотографической работы объектив с ручной фокусировкой с очень широким ходом для меня более полезен, чем объектив с автоматической фокусировкой и более коротким ручным фокусом. Почти во всех обзорах, которые я читал о линзах Zeiss, я заметил кое-что о линзах Zeiss, которые меня немного беспокоят. После фокусировки на определенной точке последующие снимки с увеличением числа F / показывают, что большинство объективов Zeiss, по-видимому, имеют смещение фокуса, часто довольно выраженное.

Сравнивая аналогичные объективы Canon с объективами Zeiss, я не могу сказать, что я видел такой же эффект на Canon в большинстве случаев, и если был какой-то сдвиг фокуса (например, EF 50mm f / 1.2), это было не почти столь же ярко выраженный на объективе Canon, как объектив Zeiss. Для этого есть причина? Мне кажется удивительным, что у такого высококачественного, высоко оцененного бренда была бы такая постоянная проблема с их апертурой / фокусом. Я могу только вообразить проблемы, которые это может вызвать, диафрагма останавливается только когда спускается затвор. Либо я должен был бы использовать предварительный просмотр диафрагмы на своей камере при ручной фокусировке на Zeiss, чтобы убедиться, что она сфокусирована правильно (это просто сложно), либо просто справиться со смещением фокуса ...: (

Есть ли какое-то конкретное дизайнерское решение, которое приводит к смещению фокуса при остановке?

Ответы [ 4 ]

3 голосов
/ 30 октября 2010

В ответ на другой мой вопрос Мэтт Грум оставил пару ссылок, которые описывают смещение фокуса. Один из них связал отличную страницу от Zeiss, которая объясняет, почему они выбрали конструкцию объектива, обеспечивающую значительное смещение фокуса при широкой диафрагме для более близких расстояний фокусировки:

C-Sonnar T * 1,5 / 50 ZM

Информация о специальных функциях для дилеры и пользователи

C-SONNAR T * 1,5 / 50 ZM очень специальный объектив; основанный на классическом Концепция дизайна объектива с 1930-х годов. Дополнительное письмо «С» в Название объектива выражает это обозначение.

Эта конструкция объектива помогает достичь картины со специальной художественной трогают. Этот объектив «вытягивает» ваш предмет в хорошем, лестном виде и поэтому идеально подходит для портретный. Это делает резкость немного округленный, меньше агрессивнее, чем в современных объективах дизайны, но в то же время не мягкие в его исполнении.

Множество знаменитых портретов гламурных и видные люди в 1930-х годах Использовал эту технику с большим эффектом. Эти изображения характеризуются изображая человека в сиянии, почти небесный путь. Этот эффект очень хорошо сбалансирован и не преувеличено; Поэтому много зрителей увидеть это подсознательно. обученный наблюдатель, однако, понимает, подчеркивающая техника и пользуется результаты.

Этот дизайн объектива демонстрирует некоторые дополнительные эффекты, которые должны быть понял, чтобы достичь максимума выгода от C-Sonnar T * 1,5 / 50 ZM:

Из-за вышеупомянутого классическая характеристика объектива лучшее положение фокуса на объекте пространство не может быть точно постоянным для всех настроек диафрагмы.

Страстный фотограф мог бы заметить чуть ближе лучший фокус в его фотографии, чем ожидалось. когда останавливая объектив до f / 2.8 или меньше этот эффект сводится к минимуму, поэтому положение фокуса будет как ожидается.

Чтобы сбалансировать производительность на полная скорость и другие настройки диафрагмы объектив регулируется с помощью выше описанная характеристика.

Особенности C-SONNAR T * 1,5 / 50 ZM лучше всего использовать в эмоциональные, художественные, повествовательные образы, портреты или атмосферные пейзажи. Для документации или технического предметы CARL ZEISS рекомендует прекратить вниз по объективу, по крайней мере, до f / 5,6 или до используйте объектив PLANAR T * 2/50 ZM.

Насколько я понимаю, эффект обусловлен сферической аберрацией или плоскостью фокусировки, которая не является полностью плоской от центра до края круга изображения. Это намеренное дизайнерское решение, которое помогает создавать удивительно мягкое боке как Canon 50mm f / 1.2, так и Zeiss 50mm C-Sonnar f1.5 ZM и аналогичных объективов.

Я видел несколько снимков, сделанных Canon 50mm f / 1.2, которые учитывают это смещение фокуса, и они действительно потрясающие!

http://www.flickr.com/photos/latitudes/2280382988/
http://www.flickr.com/photos/latitudes/2907174824/
http://www.flickr.com/photos/latitudes/2863026063/

2 голосов
/ 30 октября 2010

В дополнение к вышесказанному, я не считаю, что степень сферической аберрации является проблемой в объективе с ручной фокусировкой. MF использует более осознанный, тщательный процесс сосредоточения и самообладания, плюс вы всегда можете сосредоточиться на остановке, если это необходимо. Конструкция объектива всегда является компромиссом многих факторов, и объективы Zeiss предназначены для другого рынка.

При съемке свадьбы я не хочу, чтобы после каждого снимка приходилось перемещать кольцо фокусировки, или даже беспокоиться о смещении фокуса, которое может или не может произойти . Отсутствие смещения фокуса действительно подчеркивает, что звездному объективу Canon 85 f / 1.2L присваивается качество боке после коррекции для сферического аберрации.

1 голос
/ 30 октября 2010

Чтобы ответить на ваш вопрос, да, это проблема дизайна. У Canon 50L, как и у планет Zeiss, нет плавающих элементов для коррекции смещения фокуса. Для объективов Zeiss с плавающими элементами, такими как Макропланар, Дистагон и т. Д., Смещение фокуса хорошо скорректировано. Сдвиг фокуса также более заметен в быстрых объективах и в MFD.

Мой опыт работы с Canon и Zeiss показывает, что они оба показывают смещение фокуса от f / 2 до f / 2.8, что легко компенсируется, как только вы его освоите. Я также не считаю, что это большая проблема, потому что я редко делаю фотографии на / около минимального расстояния фокусировки. Если вы это сделаете, протестируйте объектив на разных значениях диафрагмы вблизи MFD, и вы увидите шаблон (смещение в сторону или от камеры), к которому вы привыкнете и будете компенсировать.

1 голос
/ 30 октября 2010

Этот обзор Zeiss 85mm имеет объяснение от Zeiss, примерно на половине пути вниз по странице. В двух словах, они утверждают, что это природа быстрых линз такого дизайна, без плавающих элементов, поскольку фокусировка смещается в зависимости от сферических аберраций. В любом случае, подробнее в статье.

...