Мой короткий ответ
Несмотря на достоинства объективов Zeiss, вам, вероятно, стоит приобрести Sony 28mm f / 2 FE. Стоимость лучше ($449 2017 MSRP
против $1599 2017 MSRP
), вес меньше (7.1oz / 200g
против 1.39lbs / 630g
), а соседняя линейка объективов Sony шире ( Sony E-Mount G Series против Zeiss для Sony E-Mount / Объективы Zeiss E-Mount ).
Обратите внимание, что линейка Zeiss для E-mount сконцентрирована в диапазоне фокусных расстояний от 16 мм до 70 мм, и нет макрообъектива (с коэффициентом увеличения 2: 1 или лучше), портретного объектива с коротким телеобъективом (85 мм +), и нет телеобъектива (200 мм +). Это ключевые элементы в расширенном наборе, и отсутствие этих предложений означает, что вы будете платить штраф за редактирование в будущем, если у вас есть интегрированные объективы за пределами семейства с покрытием Zeiss T *, как цвет и цветопередача от объективов других производителей. будет отличаться от изображений, снятых на объективы Zeiss. Хотя большая часть этого может быть уменьшена при постобработке, это является как свидетельством Zeiss, так и раздражением при редактировании изображений, что их линзы с покрытием T * имеют особый вид, который не соответствует другим производителям линз (из-за Micro-Contrast, Citations : Мин Тейн , Янник Хонг , ссылка: Том Хоган ). Некоторые дополнительные объективы Zeiss доступны с адаптером A-Mount to E-Mount, но вы потеряете возможность автофокусировки на этих объективах (см .: Объективы Zeiss A-Mount ).
Даже если вы намереваетесь снимать ночью и заниматься астрофотографией, некоторые недостатки съемки при f / 2 по сравнению с f / 1.4 можно компенсировать, вкладывая средства в более совершенные опоры ( Barn Door Tracker для увеличенное время экспозиции в астрофотографии) и улучшенные тела камеры (улучшенные характеристики ISO для полнокадровых тел по сравнению с телами APS-C). Кроме того, есть множество обзоров, которые предполагают, что 28-миллиметровое является очень конкурентоспособным предложением Sony (см .: Sony FE 28-мм F2 @ DxOMark против Zeiss 35 мм f / 1.4 @ DxOMark , Стив Хафф , Фред Миранда , Фотография одиноких пятен ).
Расширенный ответ
Однако, если вы серьезно настроены не идти на компромиссы в производительности, Zeiss 35mm f / 1.4 имеет два ключевых преимущества при слабом освещении:
Лучшая коллекция света : 35 мм f / 1.4 имеет передний диаметр 25 мм, а 24 мм f / 2 имеет передний диаметр 12 мм. 35 мм соберет в четыре раза больше фотонов (25/12)^2 = 4.34
, что приведет к улучшению изображения в экстремальных условиях слабого освещения. См .: Фотосъемка при слабом освещении и соотношение f / @ Clarkvision . 35 мм можно даже уменьшить до f / 2,8 (эффективный передний диаметр 12,5 мм) без ущерба для общего качества изображения при слабом освещении
Лучшее соотношение f / * : Как уже упоминалось в других ответах, при широко раскрытом использовании обоих объективов ваше время экспозиции на 35 мм будет вдвое меньше, чем на 24 мм. Обычный сценарий экспозиции ночью составляет 1/100 с при f / 2 при ISO 1600. На 35 мм вы можете выставить при 1/200 с при f / 1.4 или улучшить ISO до 800. Это все еще применимо к штативу. Учитывая экспозицию 4 против 2 секунд, у 2-секундной экспозиции меньше шансов движения сцены (также упоминалось в другом ответе, например: следы звезд).
Как ни странно, виньетирование предположительно лучше на 35 мм f / 1.4 и в коме (при съемке с f / 2 или меньшей апертурой). Тем не менее, я не смог найти никаких цитат или очевидных факторов, которые бы указывали в пользу того или иного объектива. Маловероятно, что вы будете снимать объекты в крайних углах кадра, и за пределами возможности сбора фотонов / света обе линзы демонстрируют гораздо меньше этих аномалий при диафрагме f / 2,8 или меньше.
Zeiss 35 мм f / 1.4 также имеет лучший рейтинг T-Stop (T / 1,5 против T / 2, см. Sony FE 28 мм F2 @ DxOMark против Zeiss 35 мм f / 1,4 @ DxOMark ), но это больше беспокоит кинематографистов, чем фотографов. Вам придется снимать в очень специфических сценариях, чтобы это имело значение для фотоснимков, так как вы будете снимать большинство снимков, основываясь на измерениях освещенности корпуса вашей камеры, которые часто будут варьироваться от сцены к сцене даже больше, чем T- Разница между этими объективами.
По цене
Объективы Zeiss дороги во всех системах камер, потому что Zeiss нужно зарабатывать больше денег на каждом объективе, чтобы оправдать предложение продукта (из-за меньшего объема продаж), потому что качество сборки лучше (цельнометаллические корпуса), а также потому, что Zeiss предлагает функции, которых нет у других (встроенные реверсивные крепления бленды объектива, кольца диафрагмы, отключение диафрагмы на некоторых объективах). Кроме того, у Zeiss есть небольшая гибкость в плане налоговой стратегии благодаря синергии линз и широкой линейке с последовательным рендерингом в их экосистеме покрытий T *.
В заключение, если цена - это всего лишь небольшое беспокойство, нет причины, по которой вы не могли бы получить оба объектива. Если вам нужно много путешествовать или ходить, чтобы сделать снимки, вы можете использовать Sony 28mm для ее веса и размера; и для большинства всего остального вы можете использовать Zeiss 35 мм.