Я бы сказал, что эти два изображения используют разные подходы. Первым мне кажется, что это эффект двойного снимка, сделанный в камере, или два снимка, сделанные в камеру и объединенные в пост. Второй, похоже, полностью цифровой эффект.
"В поисках приключений!" Выстрел
Древовидный снимок, по-видимому, представляет собой два снимка, сделанные в камере и либо смешанные с функцией камеры DSLR, которые поддерживают это, либо смешанные в пост. Первый снимок был бы более длинным, с некоторым вертикальным движением камеры. Опытная рука могла бы добиться вертикального размытия, если бы оно было устойчивым, однако вы также, вероятно, могли бы стать довольно умным с помощью макро-фокусирующей направляющей. Второй выстрел был бы стабильным снимком со штатива. Я собираюсь предположить, что первый и второй кадры были немного разными, а не сделаны в одном и том же месте. Смешивание фона, по-видимому, исчезает на переднем плане второго кадра несколько резким образом, что указывает на то, что высокие тонкие деревья фона происходили из другого места. Для второго снимка потребовался бы достаточно чистый фон или фон, который был бы либо ярким, либо достаточно темным, чтобы правильно смешаться со вторым снимком (при условии смешивания в камере). Если бы снимки были смешаны в посте (кажется более вероятным), то передний план в нижней части снимка и само дерево переднего плана были бы замаскированы и смешаны с фоном.
"Весенний" выстрел
Несмотря на то, что я видел подобные снимки, которые действительно являются результатом многократного прямого смешивания, обычно включающего более длительное время затвора и вертикальное движение камеры, этот снимок выглядит отчетливо цифровым в своей обработке. Это также выглядит так, как будто это тоже может быть несколько снимков ... один для фона, который имел одну форму обработки, и один для переднего плана, который имел другую форму обработки. Фоновый снимок выглядит немного не в фокусе и освещается иначе, чем на переднем плане. Вертикальные полосы могут быть новым полностью искусственным слоем, смешанным поверх фонового слоя, или это может быть некоторая тщательная обработка копии самого фонового слоя. Простой фильтр размытия в движении, вероятно, сработает. Слой переднего плана, кажется, был обработан аналогично фоновому слою, но более избирательно. Полосы на верхнем и нижнем краях переднего слоя, кажется, основаны исключительно на верхнем и нижнем рядах пикселей. Это потребовало бы дублирования слоя переднего плана, вырезания средних рядов пикселей и вертикального движения, размывая то, что осталось. Все слои смешаны, возможно, с кратностью или базовой непрозрачностью.
Существует множество статей о Luminous Landscape, таких как , этот и , этот , в которых рассказывается, как добиться подобных эффектов в камере, часто с одной экспозицией.