Комментарии относятся к фото1 - молодой женщины на улице, но в целом применимы и к фото 2. ,
Центральная "четкость" и тени. Несмотря на то, что "вне камеры" кажется вероятным с первого взгляда, есть несколько вещей, которые предлагают либо дополнительное освещение, либо постобработку. Заполняющая вспышка или наводнение, возможно, использовались, чтобы получить степень акцента для центрального объекта, или кривые могли быть скорректированы, чтобы получить внезапный уровень черного ниже определенного уровня освещенности. Нет ничего, что продемонстрировало бы использование дополнительного освещения с полной уверенностью, но есть несколько очень темных областей среди сильно экспонированных областей центрального объекта, которые предполагают либо постобработку, либо сильное наводнение, либо вспышку над и позади камеры, направленной вниз на крутой угол. Темные области на концах рукава, темные области между красным оголовьем и шеей, складками рубашки и карманом, по-видимому, не являются результатом нормального или естественного освещения. Темная линия кармана (если смотреть на правую сторону) имеет «тень» в направлении, явно противоположном другим, что предполагает либо наклонное освещение сверху и снизу, либо постобработку.

Фокус
Если вы говорите о селективной расфокусировке изображения, то я согласен, что, скорее всего, это было достигнуто простым использованием большой апертуры для достижения очень малой глубины резкости. Это впечатление усиливается тем фактом, что автомобиль на первой фотографии находится в фокусе и вне фокуса примерно так же, как и молодая женщина, а остальная часть сцены - если бы они использовали постобработку, вполне мог возникнуть соблазн расфокусировать автомобиль, чтобы сохранить центральную фокусировку.
Тем не менее, эффекты, похожие на выборочную расфокусировку, достаточно просты для достижения при последующей обработке, если это необходимо. Приведенный ниже пример слишком грубый - лучшая маскировка позволила бы получить плавные результаты.
На изображении справа я оставил голову и посмотрел как было (более или менее) и выборочно размыл все остальное. Это было сделано путем дублирования изображения, применения «размытия» к одной версии, а затем клонирования в материале из исходной версии. Более нормальным подходом может быть использование слоев с замаскированным и выбранным слоем желаемых областей, оставленных острыми и получающими приоритет над размытым целым изображением.
