Когда дело доходит до снимков восхода / захода солнца, значительная часть этого - действительно удача ничьей. Можно получить только правильное освещение ... если у вас есть терпение. Многие из лучших фотографов-пейзажистов, в буквальном смысле, проводят дни, даже недели , просто ожидая, когда наступит свет, в котором они нуждаются / хотят / воображают. (Действительно фантастическая книга о пейзажной фотографии и освещении - « Основы фотографии: В ожидании света » Дэвида Нотона. Дэвид несколько раз в своей книге отмечает, как он провел бы дни или недели в лагере перед пейзажем он ЗНАЛ, что у него есть потенциал, ожидая правильного освещения, которое, как он предполагал, произойдет. Результаты, как правило, просто ошеломляют.) Если у вас есть время, которое стоит потратить, оно обычно того стоит, однако большинство из нас этого не делают *. 1005 *
Чтобы получить великолепный снимок заката / восхода, когда вы не можете ждать несколько дней, чтобы это произошло, требуется хороший дальновидный взгляд. Вы должны иметь возможность «видеть» так, как видит камера, и уметь представлять, как может выглядеть конкретная перспектива при лучшем или даже идеальном освещении. Это, в свою очередь, требует, чтобы вы нашли интересные перспективы. Печальный маленький факт, что я все еще пытаюсь смириться с собой, состоит в том, что фотограф-пейзажист тратит гораздо меньше времени на то, чтобы вытащить камеру и сфотографировать, чем тратить время на то, чтобы ездить в поисках интересных пейзажей и пытаться увидеть их фотографически. Если вы действительно хотите получить потрясающий закат, убедитесь, что у вас есть идеальные условия, и они могут быть там, когда может быть идеальное освещение. Первым можно управлять, вторым - до природы.
Быть в хорошем месте, когда идеальные легкие удары часто просто удача, но вы можете быть разумными в выборе места, которое хотите сфотографировать. Ключевой фактор для получения хорошего света готовится к этому. Вы не можете, например, дождаться рассвета, чтобы получить хороший шот ... вы должны быть упреждающим. Наблюдайте за прогнозом погоды и просыпайтесь, готовьтесь, с кофеином и НА САЙТЕ задолго до восхода солнца. Вам понадобится время, чтобы найти идеальную точку обзора, настроить камеру, зажмите кабель до того, как наступит рассвет. Слишком часто самое лучшее освещение длится не более нескольких минут, а иногда и всего 30 секунд до того, как исчезает та удивительная красота, которую вы намеревались запечатлеть. Закаты могут быть легче в некотором смысле, так как у вас уже есть свет, чтобы найти точку обзора, настроить и сфокусировать.
Рассветы и закаты - это тип сцены, который просто кричит для фильтров с градуированной нейтральной плотностью. В зависимости от того, где вы находитесь по отношению к солнцу, ваш пейзаж может быть просто черным силуэтом, и если это то, что вы хотите, то вам хорошо идти. В случае, если вы хотите запечатлеть ландшафт, освещенный окружающим светом, GND-фильтры для баланса контраста в вашей сцене будут существенными. Фильтры GND не только полезны для балансировки контраста, но и помогают выявлять тонкие детали на ярком небе, которые в противном случае не видны (например, небольшие облачки, которые легко сливаются с янтарным небом). Худшее, что может произойти после тратить много времени на поиски пейзажных пейзажей, представлять, как они могут выглядеть при идеальном освещении, и вовремя попадать туда, чтобы сделать снимок ... не имея инструментов, чтобы запечатлеть возникающую красоту. Всегда берите с собой некоторую фильтрацию, а широкий набор жестких и мягких фильтров GND, а также некоторые тонированные градуированные фильтры (например, коралловые или «закатные») только повышают ваши шансы запечатлеть эти потрясающие закаты.
Что касается того, чтобы знать заранее, когда быть где-то, это трудный вызов. Это зависит от того, что вы предполагали, и что вы надеетесь захватить. Как правило, сплошное небо, особенно сплошное голубое небо, создает сложную композицию «восход / закат». Они случаются, но они не самые интересные. Интересное небо часто сложное небо. Более легкий облачный покров часто создает лучшее небо, поскольку они захватывают лучи света под другим углом, чем остальное небо или пейзаж, добавляя альтернативные оттенки к монохроматическому оранжево-красноватому небу. Если вы хотите запечатлеть солнечные лучи, обычно необходимы дымка, туман, туман и т. Д. Иногда захват солнца через несколько минут после его захода может привести к появлению самых удивительных лучей в туманном небе, которое вы когда-либо видели. Восходы и закаты могут быть запечатлены практически в любое время в любую погоду. Даже в сильный шторм, момент, когда солнце закрадывается за горизонт, или момент, когда он ползет по нему, может вызвать некоторые из самых удивительных закатов, которые вы когда-либо видели, так как весь нижний пояс бури может светиться как Пожар. Единственный реальный момент времени, когда погода не позволяет делать великолепные снимки восхода / заката солнца, - это когда облака буквально покрывают небо от горизонта до горизонта, не оставляя места для проникновения солнечного света.
За исключением планирования и подготовки, можно найти и запечатлеть красивый закат под влиянием момента. Всего два дня назад, когда я гулял по (абсолютно ЗАМЕРЗЯЩЕМУ) дикой местности Индиан Пикс в Скалистых горах Колорадо, я наткнулся на эту перспективу:
![alt text](https://i.stack.imgur.com/OJEVz.jpg)
Не самая потрясающая панорама заката, когда-либо снятая. Передний план очень затенен, так как солнце садится за вершины, оставляя мало света для работы. Спасительной грацией было замерзшее (и довольно интригующее) озеро на переднем плане, которое отражало свечение после заката в снежных облаках от надвигающейся бури. Иногда вам просто нужно быть в нужном месте в нужное время, с вашей экипировкой, чтобы запечатлеть что-то удивительное. Если вы хотите снимать лучшие закаты, я бы не стал полагаться на удачную природу таких удачных снимков, и всегда лучше знать свои перспективы и быть готовым, камера на штативе, кабель в руке, ожидание, чтобы сделать снимок, когда происходит хорошее освещение.