Техническое объяснение линейного 8-битного цветового пространства DNG с потерями? - Фотопедия
2 голосов
/ 11 января 2014

Я прочитал несколько статей о DNG с потерями, и вот очень техническая ветка, например: http://forums.adobe.com/message/4132283

Я понимаю, что означает потеря, но другой важный аспект заключается в том, что он 8-битный, но они говорят, что он относится к сцене (а не к выходу) и линейный, что означает, что его динамический диапазон так же, как оригинал. Может кто-нибудь объяснить, пожалуйста, различия? Я даже не понимаю, что означают эти прилагательные. Означает ли это, что 0,0,0 черного / 255,255,255 белого в 8-битном DNG с потерями не совпадают с 0,0,0 черного / 255,255,255 белого в стандартном 8-битном JPEG? В чем визуальная разница между ограничением 12-битного динамического диапазона и сжатием его до 8-битного? Откуда берется линейность?

Ответы [ 2 ]

1 голос
/ 11 января 2014

При выводе стандартного JPEG камера пытается настроить то, что, по ее мнению, будет хорошо выглядеть для вывода изображения. Он может не использовать полный реальный динамический диапазон, который может прочитать камера, поэтому значения могут быть усечены на концах в привязке к выходу, в результате чего два значения, которые ранее не были ни полностью белым, ни полным черным, стали полностью белым или полный черный. Сценарий предотвращает это, сохраняя максимальные черные и максимальные белые точки, но увеличивает шаги для каждого значения. Максимальные черные и белые точки сохраняются пропорционально всему остальному, что считывает датчик, но оба они все еще теряют способность представлять одинаковое количество цветов.

Во многих случаях ссылка на результат может на самом деле создавать лучшее изображение в долгосрочной перспективе, поскольку фокусирует цветовые различия, которые важны для вывода, а не выбрасывает их чисто равномерно.

Чтобы проиллюстрировать разницу, допустим, у нас есть последовательность чисел:

1,4,5,6,5,7,6,10

Если мы сжимаем их, используя выходное сжатие, то, возможно, камера осознает, что 1 и 10 являются выбросами, и отбрасывает их, поэтому конечный результат при уменьшении цветового пространства в конечном итоге будет выглядеть примерно так:

1,1,2,3,2,4,3,4

Как видите, самая яркая точка становится значительно более тусклой, поскольку новое значение 1 соответствует старому значению 4, а новое значение 4 соответствует старому значению 10, но различия между большинством изображения хорошо сохранились. Если мы использовали линейно-ориентированную сцену, мы должны сохранить значения в верхнем и нижнем концах, поэтому получим что-то вроде следующего:

1,2,2,2,2,3,2,4

Возможно, мы сохранили, что самые темные и самые яркие части изображения были значительно ярче и темнее, но теперь вся середина изображения одного цвета, потому что у нас не было достаточного разрешения, чтобы различать цвета, которые были близко друг к другу .

Когда они упоминают линейный, они подразумевают, что именно так цвета отображаются. Если у вас был ввод, как:

1,1,2,2,2,1,2,3,3,4,1,3,10

и вы хотели получить его как можно лучше, используя нелинейное преобразование, которое позволит вам сохранить большую часть деталей в темных частях, но при этом захватить яркую часть, поскольку нет умеренно ярких частей, но означает, что потеря цветовой информации неравномерна по всему изображению. Опять же, это хорошо, если вы знаете, что важно об изображении, но если вы не знаете, то оно может отбросить важную информацию. Использование линейной кривой минимизирует вероятность потери внешнего значения, но это означает, что детали теряются в областях с более высокой концентрацией цвета.

0 голосов
/ 11 января 2014

Означает ли это, что 0,0,0 черного / 255,255,255 белого в 8-битном DNG с потерями не совпадают с 0,0,0 черного / 255,255,255 белого в стандартном 8-битном JPEG?

То, что «относится к сцене», означает, что это вывод датчика без обработки. Это похоже на JPEG-изображение, которое вы получили бы, если бы все параметры в камере (например, преобразование в цветовые пространства, такие как sRGB и все тональные настройки в камере) были отключены, или если для вашего изображения было собственное цветовое пространство. датчик. Но схема сжатия - это просто стандартный JPEG, даже не такой умный, как JPEG2000 или JPEG XR.

Какая визуальная разница между ограничением 12-битного динамического диапазона и сжатием его до 8-битного?

Практически нет, так или иначе, вы все равно теряете 4 остановки определения цвета. Но так как большинство выходных данных (конечно же, большинство экранов) не смогут представить все это определение, вы не увидите много. Разница будет в том, что вы решите попытаться извлечь больше информации из светлых и темных участков, поскольку она будет удалена.

Где в игру входит линейность?

Это сводится к тому, к какой гамма-кривой они решили применить. Линейное представление, по сути, означает гамму 1,0 (то есть, никакой кривой). Это еще один способ сказать «какое бы значение не измерял датчик».

...