Во-первых, я не уверен, что вы подразумеваете под "эффектом боке". Термин «боке» относится к эстетическому качеству не сфокусированной области изображения, но очень похоже на то, что вы хотите получить сильно размытый фон.
В принципе, вам нужна система камер с большим сенсором и возможностью установки объективов с большой апертурой. Когда я говорю о большой апертуре, я говорю о физическом открытии, а не только о диафрагме (остановимся позже).
В идеале, тогда датчик должен быть 36x24 мм, вы не упоминаете бюджет, но гораздо более распространенный размер 22,2x14,8 мм обеспечит гораздо лучшее соотношение цены и качества. Фокусировка близко даст вам небольшую глубину резкости, но это не всегда удобно, например, если ваш объект больше мыши.
Степень размытия фона также связана с физическим размером апертуры. Это определяется фокусным расстоянием (число в миллиметрах), деленным на число f (число, следующее за «f /»), поэтому объектив 50 f / 1.8 имеет апертуру диаметром 50 / 1,8 = 27,7 мм в диаметре. .
Фокусное расстояние важно - вы должны смотреть мимо f / число. Вот пример, следующий был снят на f / 1.4 на 50 мм. Глубина резкости мала, поэтому фон размыт:
http://www.mattgrum.com/photo_se/f_1_4.JPG
Но теперь посмотрите на этот снимок, который был сделан другим объективом при f / 5.6, который медленнее, чем большинство объективов:
http://www.mattgrum.com/photo_se/800/Canon_FD_800mm_f56L_test.jpg
Фон не просто размыт, он полностью уничтожен! Чем отличается? Фокусное расстояние. Первый выстрел был сделан при 50 мм f / 1.4, поэтому отверстие было 36 мм в поперечнике. Второй снимок был сделан на 800 мм f / 5,6 с отверстием 143 мм в диаметре!