Является ли режим хорошей идеей при съемке людей при слабом освещении? - Фотопедия
9 голосов
/ 17 января 2014

Мне интересно, верны ли мои рассуждения о конкретном сценарии стрельбы.

Предположим, вы находитесь в настройке, где:

  • есть много света с человеческой точки зрения, но явно меньше, чем требуется для того, чтобы сделать легкий снимок (например, в гостиной ночью при включенном освещении)
  • в комнате есть люди, которые занимаются своими делами, поэтому есть движение, но по большей части оно не является ни внезапным, ни постоянным (например, два человека, которые разговаривают, вполне могут стоять практически неподвижно в течение полсекунды или около того)
  • Вы не можете или не хотите, чтобы люди позировали
  • использование вспышки не вариант
  • все в порядке, если снимок без размытия оказывается невозможным (но, очевидно, вы хотите максимально увеличить шансы на его получение!)

В этом параметре рассмотрите следующую стратегию:

  • переведите камеру в режим A и выберите максимально возможную диафрагму
  • настроить ISO на достаточно высокое значение для данной камеры (перенастроить вверх, если это целесообразно, и камера скажет, что экспозиция должна быть 1 с или что-то столь же нелепое)
  • измерьте свет и, если есть разумный шанс, что выстрел возможен, попробуйте сделать это («разумный шанс», на мой взгляд, что-то вроде 1/10 с затвора)

Обоснование довольно простое: установите A и ISO, чтобы как можно больше помочь, а затем посмотрите, что вы можете сделать в этой ситуации.

Но правильно ли это? Я пропускаю что-то очевидное для опытного фотографа? Является ли это одной из тех идей, которые хорошо выглядят на бумаге для кого-то неопытного, но ветераны могут сразу сказать, что это не сработает? Можно ли это улучшить? Если нет, что бы вы сделали вместо этого?

Ответы [ 5 ]

14 голосов
/ 17 января 2014

Ваша стратегия с режимом приоритета диафрагмы - хороший путь. Если освещение в комнате довольно ровное и не меняется, ручной режим даст вам более последовательные результаты, как только вы найдете свои настройки.

Выбор правильных настроек для треугольника экспозиции (диафрагма, выдержка, ISO) всегда является компромиссом в условиях слабой освещенности. Имейте в виду, что для групповых снимков вы не хотите, чтобы диафрагма была слишком широко открыта, так как вы можете не получить все лица резкими. Кроме того, не бойтесь высоких значений ISO, поскольку вы, как правило, получаете еще больше шума, если вам необходимо исправить недодержанное изображение в посте, чем если бы вы выбрали более высокое значение ISO, чтобы получить правильно экспонированное изображение.

6 голосов
/ 17 января 2014

Другой вариант - настроить его самостоятельно.

  1. Переведите камеру в ручной режим
  2. Выберите самую широкую диафрагму
  3. Выберите максимальную скорость затвора, которую вам удобно использовать (~ 1 / фокусное расстояние без стабилизации - хорошее начало)
  4. Набирайте ISO до тех пор, пока ваша камера не зафиксирует правильное положение (не недоэкспонируйте, правильно экспонированный снимок с более высоким ISO, намного лучше, чем недоэкспонированный снимок с более низким ISO)
  5. Сделайте пробный снимок и посмотрите на гистограмму. Если вы ограничиваете нижний предел, поднимите ISO, в маловероятном случае, если вы уменьшите верхний предел, уменьшите ISO / увеличьте выдержку / используйте меньшую диафрагму.
  6. Практика, через несколько раз, этот процесс может стать второй натурой, и пока освещение не меняется быстро, вы получите превосходные, последовательные результаты.
3 голосов
/ 17 января 2014

Ручной режим особенно хорош в условиях слабой освещенности, когда фон постоянно меняет яркость. Измеритель освещенности камеры измеряет отраженный свет, в то время как важно количество света, падающего на объект. Много раз, особенно в условиях слабой освещенности, количество света, падающего на объект, также известного как падающий свет, является постоянным, в то время как отраженный свет постоянно меняется.

Например, школьный футбол. В школьные футбольные игры обычно играют ночью на поле под светом. Огни будут постоянно освещать поле, однако отраженный свет постоянно меняется. Форма игрока, яркие цветные здания, трибуны и т. Д. Приведут к изменению измерителя освещенности камеры - иногда радикально, однако фактическая экспозиция остается неизменной. Опытные футбольные фотографы средней школы будут знать правильную экспозицию для данного поля и в основном игнорируют экспонометр камеры.

Если то, что вы фотографируете, является событием и у вас есть доступ к месту проведения мероприятия до события, действительно стоит проверить освещение с помощью измерителя падающего света и найти любые «горячие точки», яркие участки перед событием и установите камеру соответствующим образом.

2 голосов
/ 18 января 2014

В таких условиях недостаточной освещенности вам нужно будет сделать компромисс между выдержкой, диафрагмой и ISO. Выбор между приоритетом диафрагмы и приоритетом затвора будет зависеть от того, нужно ли вам расставлять приоритеты для контроля глубины резкости или замораживания.

В описанных обстоятельствах движение камеры, вероятно, будет большей проблемой, чем движение объекта. Камера или объектив со стабилизацией изображения позволят вам получить фотографии без видимых артефактов дрожания камеры со скоростью затвора примерно на одну-четыре ступени медленнее, чем без стабилизации изображения. В качестве альтернативы, некоторый вид твердой опоры, такой как штатив, монопод или даже просто крепление камеры к стене или мебели, может уменьшить дрожание камеры. Тогда ваша выдержка будет ограничена только движением объекта.

2 голосов
/ 17 января 2014

Лично я бы выбрал режим ТВ (приоритет выдержки) в такой ситуации. Таким образом, вы можете установить минимально допустимую выдержку и позволить камере позаботиться о диафрагме. Что касается ISO, поднимайтесь так высоко, как вам нужно, не переходя в расширенные режимы. У меня нет большого опыта работы с современными системами auto-ISO, поэтому я не могу вам помочь.

...