Как правило, время экспозиции напрямую зависит от количества доступного света. Поэтому, если вы измеряете время, необходимое для некоторой экспозиции на рассвете, оно, вероятно, будет больше, чем время, необходимое после восхода солнца.
Предполагая, что вы хотите запечатлеть атмосферу и цвета восхода или захода солнца, количество света, вероятно, будет слишком большим для действительно длинной экспозиции (даже если вы используете маленькую диафрагму, которая, возможно, сама по себе не лучший вариант). ).
Поэтому, чтобы увеличить время экспозиции, необходимо уменьшить количество света, попадающего в камеру. И для этого отличный фильтр Neutral Density (ND) .
Фильтр ND - это в основном темный кусок стекла, который вы прикрепляете к объективу. Таким образом, в камеру поступает намного меньше света, и вам приходится дольше экспонировать, что дает размытые эффекты на искомую воду.
Обратите внимание, что при более длительных выдержках на изображении будет размыто все, что движется, что может быть полезным, если вы знаете, как его использовать. Например, вот 15-секундная экспозиция, сделанная в 5:40 вечера в тропическом месте (читай: много солнечного света), которая показывает, как размывается не только море за деревом, но и листья дерева:

Чтобы получить 15 секунд в это время дня, мне пришлось использовать не только один фильтр ND, но и два. Поскольку каждый из них уменьшал свет на разные величины (3 остановки и 9 остановок соответственно), я должен был рассмотреть сумму сокращений, чтобы правильно выставить.
Другой пример, на этот раз выполненный в гораздо более темной среде (под мостом, окруженным большими деревьями), показывает, как выдержки в 6 с было достаточно, чтобы создать эффект желаемой завесы на воде:

Смысл здесь в том, чтобы показать, как время, необходимое для получения желаемого эффекта плавности, будет зависеть не только от количества доступного света, но и от скорости движущихся элементов вашей сцены (в данном случае, воды) .
Поскольку во втором примере речь идет о небольшом падении, вода падала намного быстрее, чем то, что вы можете найти на пляже рано утром, если нет волн. Таким образом, требуемое время было меньше, чем в первом примере.
Другим важным аспектом фильтров ND является то, что они бывают разных форм. У вас может быть однородный фильтр, который одинаково уменьшает свет во всем фильтре, или у вас может быть фильтр, который предлагает градиент темноты, который по-разному удаляет свет в темных и светлых частях градиента.
Этот последний тип фильтра, вероятно, больше подходит для снимков, которые вы привели в качестве примеров, поскольку вы могли бы лучше сбалансировать количество света, попадающего в верхнюю часть изображения (в небе намного больше света) и в нижний ( море намного меньше).
Итог, чтобы рассчитать необходимое время, я предлагаю увеличить время экспозиции, пока не получите желаемый эффект в воде, а затем компенсировать экспозицию с помощью фильтров ND, пока не получите правильный баланс света в выстрел.