Если у меня есть два фильтра ND, достаточно сильных, чтобы получить плавное размытие, как я хочу, есть ли причина выбирать один поверх другого? - Фотопедия
4 голосов
/ 28 сентября 2017

Если у меня есть два фильтра нейтральной плотности (например, 5 и 10 ступеней), и эффект, которого я добиваюсь, может быть достигнут с помощью любого (размытие воды / облаков) с разным временем воздействия с использованием любого из них, есть ли причина выбрать один над другим?

Помимо фактического времени, почему более короткое или более длительное время экспозиции было бы предпочтительным?

Ответы [ 3 ]

4 голосов
/ 28 сентября 2017

Когда вы используете ND-фильтры с длительным временем экспозиции, вы пытаетесь добиться определенного эффекта размытия. основной контроль экспозиции здесь - это выдержка. Скорость затвора напрямую определяет качество и степень эффекта размытия. И требуемая выдержка для достижения этого эффекта определяется вашей сценой:

  • Хотите ли вы полностью размыть движение облаков, чтобы вы даже не могли различить общие формы облаков? Это требует более длительного воздействия.

  • Облака движутся медленно? Медленно движущиеся облака также требуют более продолжительного экспозура.

  • Вы просто хотите размыть быстро движущуюся воду? Это один из самых быстрых сценариев с большой выдержкой.

Как правило, существует огромная разница между 5-ступенчатым и 10-ступенчатым ND-фильтрами. 5-ступенчатая НД изменит композицию, которая была измерена за 1 секунду, на 30-секундную экспозицию. 10-ступенчатый фильтр ND изменит 1/30 секундный снимок на 30-секундную экспозицию. 10-ступенчатый ND-фильтр также изменит 1-секундный снимок на 900-секундную (15-минутную!) Экспозицию, а не на 30-секундную экспозицию, как 5-ступенчатый ND-фильтр.

Несколько грубых примеров:

  • Пытаясь размыть водопад или быструю струю, с большим количеством навесов деревьев и / или в очень пасмурный день, вам, вероятно, будет хорошо с 5-ступенчатым ND-фильтром.

  • Размытие того же водопада или ручья с небольшим или нулевым навесом в солнечный день, вам, вероятно, понадобится 10-ступенчатый фильтр ND.

  • Пытаясь размыть рассеянные мягкие облака легким ветерком в другой яркий день, вам, вероятно, потребуется объединить оба фильтра, чтобы получить 15 ступеней снижения.


При создании снимков с большой выдержкой обычно компоновайте и измеряйте свою сцену без фильтра в режиме полного ручного управления экспозицией. Установите апертуру, чтобы создать сцену с нужной глубиной резкости. Установите свой ISO близко к базовому ISO вашей камеры (то есть, вероятно, 100, может быть 50 или 200). Точное значение не имеет большого значения. Пусть выдержка будет такой, какой она должна быть, чтобы правильно выставить вашу сцену.

Теперь, с помощью вашего удобного калькулятора экспозиции (или математической математики, если вам удобно приближение логарифма по основанию 2), увеличьте время экспозиции на 5 или 10 ступеней. Это время выдержки приемлемо для достижения желаемого вида? Тогда все готово.

Если нет, вам придется пойти на компромисс, возможно, отрегулировав свой ISO вверх или вниз на один или два шага, возможно, сделав остановку в любом направлении от апертуры, чтобы помочь. Все дело в том, чтобы подтолкнуть чуть-чуть сюда и немножко туда, чтобы получить лучший выстрел, который вы можете сделать с тем, что у вас есть.

3 голосов
/ 28 сентября 2017

Если у меня есть два фильтра нейтральной плотности (например, 5 & 10 stop), и эффект, которого я добиваюсь, может быть достигнут с помощью любого (размытие воды / облаков) с разным временем воздействия, используя любой из них, есть ли причина выбрать один над другим?

Разница в 5 ступеней довольно большая - если вы меняете только фильтр и время экспозиции, для снимка, который занимает 1 минуту с 5-ступенчатым фильтром, потребуется 10 минут с 10-ступенчатым фильтром. Таким образом, вы можете предпочесть 5-ступенчатый фильтр исключительно на том основании, что у вас есть другие дела, кроме ожидания камеры, чтобы собрать достаточно света. Например, вы можете сделать 30 различных снимков с 5-ступенчатым фильтром за время, которое требуется для одного с 10-ступенчатым фильтром.

Кроме того, очень длинные выдержки имеют тенденцию становиться шумными, поэтому при более короткой выдержке вы можете получить более качественное изображение.

С другой стороны, трудно представить, что вы действительно получите одинаковое количество размытия с обоими фильтрами. Движение большинства физических вещей, таких как вода и облака, не изменяет скорость, поэтому, вероятно, эти вещи будут записываться несколько иначе, учитывая большую разницу во времени. Поэтому внимательно посмотрите на изображения, которые вы получаете от каждого из них, и посмотрите, не нравится ли вам одно больше другого.

2 голосов
/ 28 сентября 2017

Когда я снимаю тяжелыми фильтрами ND, я делаю расчеты в обратном направлении - я выбираю время экспозиции (предположим, одну или две минуты) и в зависимости от условий освещения рассчитываю диафрагму и требуемый фильтр.

Поскольку условия освещения меняются в течение дня, использование фильтра +5 и +10 дает мне большую гибкость.

https://www.flickr.com/photos/131952290@N06/30274817872/in/dateposted-public/

Это фотография, которую я снял рано утром с фильтром +5 (время экспозиции почти 3 минуты). Если бы я был после того же взгляда в середине дня, потребовалось бы +10.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...