Когда вы используете ND-фильтры с длительным временем экспозиции, вы пытаетесь добиться определенного эффекта размытия. основной контроль экспозиции здесь - это выдержка. Скорость затвора напрямую определяет качество и степень эффекта размытия. И требуемая выдержка для достижения этого эффекта определяется вашей сценой:
Хотите ли вы полностью размыть движение облаков, чтобы вы даже не могли различить общие формы облаков? Это требует более длительного воздействия.
Облака движутся медленно? Медленно движущиеся облака также требуют более продолжительного экспозура.
Вы просто хотите размыть быстро движущуюся воду? Это один из самых быстрых сценариев с большой выдержкой.
Как правило, существует огромная разница между 5-ступенчатым и 10-ступенчатым ND-фильтрами. 5-ступенчатая НД изменит композицию, которая была измерена за 1 секунду, на 30-секундную экспозицию. 10-ступенчатый фильтр ND изменит 1/30 секундный снимок на 30-секундную экспозицию. 10-ступенчатый ND-фильтр также изменит 1-секундный снимок на 900-секундную (15-минутную!) Экспозицию, а не на 30-секундную экспозицию, как 5-ступенчатый ND-фильтр.
Несколько грубых примеров:
Пытаясь размыть водопад или быструю струю, с большим количеством навесов деревьев и / или в очень пасмурный день, вам, вероятно, будет хорошо с 5-ступенчатым ND-фильтром.
Размытие того же водопада или ручья с небольшим или нулевым навесом в солнечный день, вам, вероятно, понадобится 10-ступенчатый фильтр ND.
Пытаясь размыть рассеянные мягкие облака легким ветерком в другой яркий день, вам, вероятно, потребуется объединить оба фильтра, чтобы получить 15 ступеней снижения.
При создании снимков с большой выдержкой обычно компоновайте и измеряйте свою сцену без фильтра в режиме полного ручного управления экспозицией. Установите апертуру, чтобы создать сцену с нужной глубиной резкости. Установите свой ISO близко к базовому ISO вашей камеры (то есть, вероятно, 100, может быть 50 или 200). Точное значение не имеет большого значения. Пусть выдержка будет такой, какой она должна быть, чтобы правильно выставить вашу сцену.
Теперь, с помощью вашего удобного калькулятора экспозиции (или математической математики, если вам удобно приближение логарифма по основанию 2), увеличьте время экспозиции на 5 или 10 ступеней. Это время выдержки приемлемо для достижения желаемого вида? Тогда все готово.
Если нет, вам придется пойти на компромисс, возможно, отрегулировав свой ISO вверх или вниз на один или два шага, возможно, сделав остановку в любом направлении от апертуры, чтобы помочь. Все дело в том, чтобы подтолкнуть чуть-чуть сюда и немножко туда, чтобы получить лучший выстрел, который вы можете сделать с тем, что у вас есть.