Почему у Pentax K-01 меньше DR, чем у Pentax K-5? - Фотопедия
4 голосов
/ 03 июля 2013

Я думал, что K-01 и K-5 оба имели один и тот же датчик, но, проверяя их спецификации в Snapsort , я обнаружил, что их динамический диапазон отличается чуть более чем на 1 EV ( 12,9 EV против 14,1 EV).

Это присуще другому датчику или это тоже зависит от механизма обработки сигналов?

Ответы [ 2 ]

6 голосов
/ 03 июля 2013

Насколько я знаю, они имеют одинаковую базовую сенсорную технологию (не тот же сенсор), но ключевое различие между двумя камерами в этой области - битовая глубина. K-01 имеет небольшую глубину 12, а K-5 имеет 14, что означает, что K-01 может иметь 2 ^ 12 (4096) различных уровней красного, зеленого и синего. К-5 может иметь 2 ^ 14 (16384) разных уровней. Таким образом, способность различать большее разнообразие цветов может дать K-5 преимущество в динамическом диапазоне.

Следует отметить, что битовая глубина не всегда означает увеличение динамического диапазона. Если два конца диапазона одинаковы между камерами, то дополнительные 2 бита ничего не значат для динамического диапазона, они просто влияют на такие вещи, как постеризация. Если концы разные, вполне вероятно, что концы могут сдвинуться дальше в результате увеличения доступной информации (каждый дополнительный бит удваивает информацию).

3 голосов
/ 03 июля 2013

Согласно DxO Mark , две камеры в вашем вопросе имеют немного различающиеся разрешения и шаг пикселей, которые указывают на два разных датчика. K 01 имеет датчик 4936X3272 с шагом пикселя 4,8 мкм, а K-5 имеет датчик пикселей 4928X3264 с шагом пикселя 4,81 мкм. Это дает К 01 16,15 МП по сравнению с разрешением К-5 16,08 МП. Измеренные значения чувствительности ISO также немного отличаются при каждом измерении ISO. Но существенная разница между ними заключается в том, что K 01 преобразует сигнал от каждого датчика в 12-битное цифровое значение, а K-5 преобразует в 14-битное значение. Конечно, теоретически возможный расширенный динамический диапазон с большей битовой глубиной зависит от алгоритмов обработки, чтобы преобразовать его в 8-битный JPEG, будь то в камере или на компьютере во время постобработки. В действительности, большинство более плавных градиентов, возможных при использовании 14-битного или 12-битного, теряются при преобразовании в формат JPEG.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...