Я всегда считал полезным инструмент сравнения объективов при DxO Mark . Существует определенная кривая обучения для понимания того, что означают диаграммы и графики, а также того, как использовать онлайн-инструмент для отображения конкретных данных. Здесь Я настроил его для двух упомянутых вами объективов. Еще один хороший обзорный обзор объективов Canon - The-Digital-Picture . Вот тестовая таблица , в которой сравниваются те же два объектива при f / 5,6 и с зум-объективом на 55 мм. Какой объектив отображается в одно и то же время, указывается стрелкой в центре и может использоваться для наведения на другой объектив, наведя на него указатель мыши.
Но помимо всех тестовых чисел, наибольшая разница между двумя объективами - это максимальная диафрагма. 18-55 ограничен f / 5.6 и уже 50 мм, 50 мм f / 1.4 может открываться до f / 1.4, равен зуму (при f / 5.6) примерно на f / 2 и намного острее время в F / 5,6. Есть снимки, которые вы можете сделать с 50 мм f / 1.4, которые невозможно сделать с другим объективом. Как и в случае с любым другим инструментом, объектив способен только на то, на что способен человек.
Эта часть вашего Вопроса поднимает несколько вопросов, которые могут иметь отношение.
† Я на «Панере Хлеб», я снял фотографию моей кофейной чашки на расстоянии 4 футов с обоими объективами без штатива с быстрым затвором; оба изображения оказались идентичными моему невооруженному глазу.
Невозможно оценить изображение по тому, что вы видите на ЖК-экране камеры. 18-мегапиксельное изображение, сжатое на 1-мегапиксельном экране, может скрыть плохое качество изображения. Этот экран будет лежать как политик!
Кроме резкости, не так уж много, чтобы разделить эти два объектива при f / 5.6. Значение 50 мм f / 1.4 - это способность открывать апертуру и делать фотографии, на которые не способен другой объектив. Помимо более узкой глубины резкости , более широкая диафрагма позволяет использовать более короткую выдержку при слабом освещении. Попробуйте тот же эксперимент на Panera Bread ночью без штатива!
Покупка фотоаппаратуры, потому что каждый рекомендует какой-то конкретный предмет, и без понимания почему вам нужен этот объектив поверх этого объектива, это хороший способ потратить много денег. Вместо того, чтобы покупать снаряжение, чтобы попытаться улучшить свою неудовлетворенность фотографиями, узнайте, как использовать уже имеющееся снаряжение, пока не достигнете предела этого снаряжения. Тогда вы узнаете, что вам нужно, чего у вас еще нет, и поймете, что один элемент снаряжения может позволить вам сделать с фотографией, которую другой элемент снаряжения не может.
Скучный снимок кофейной чашки будет выглядеть одинаково независимо от механизма, используемого для ее захвата. Чтобы получить впечатляющие изображения, вы должны научиться видеть композицию и свет, а также возможности сочетания двух. Это, помимо того, что вы используете, позволит вам создавать изображения, которые отличают даже самого случайного наблюдателя.