Есть много характеристик, которые делают лучшие линзы лучше. Основная цель объектива - создать идеальную копию сцены в кадре, но из-за ограничений реального мира это физически сложно. Линзы неизбежно создают оптические артефакты, которых нет в самой сцене. Итак, важным аспектом является минимизация артефактов .
Хорошие линзы предназначены для того, чтобы приблизиться к этому идеальному изображению, часто с использованием причудливых, дорогих линз, выполненных в необычных формах и из экзотических материалов.
Ниже приведены некоторые примеры некоторых распространенных артефактов. В некоторых случаях примерами являются преднамеренные тестовые снимки (хотя я держался подальше от фотографий тестовых целей и кирпичных стен). В других, тем не менее, они являются примерами, когда фотограф с радостью использует «дефект» для художественного преимущества. На самом деле, поскольку некоторые из этих артефактов являются частью визуального языка фотографии, существует тонкое равновесие в правильной визуализации в действительно хорошем объективе. Тем не менее, знание того, что искать, поможет вам судить о том, что вы хотели бы увидеть.
Искажение
Перспектива искажение, как у широкоугольного объектива, просто зависит от того, где вы стоите. Но линзы также могут вносить оптические искажения; наиболее распространенными являются искажения бочка и подушечка , когда линии по краям рамки изгибаются или защемляются. Вам будет сложно найти дешевый зум, который не показывает видимое количество этого. Хорошей новостью является то, что этот вид искажения легко корректируется при постобработке, но многие объективы также имеют другие, более сложные искажения (например, «волнистые» или « усы »), которые могут также следует исправить, но необходимо знать слабые стороны каждого объектива.
Canon EF-S 18-55 мм f / 3,5-5,6 IS II баррель искажение. CC BY-SA 2.0 фото cbley_ .
Будьте осторожны, чтобы не допустить такого искажения, которое основано просто на том, где вы стоите, и не имеет никакого отношения к самому объективу - это искажение перспективы . Узнайте больше об этом в этом вопросе и ответьте .
Осевая хроматическая аберрация
Осевая хроматическая аберрация также известна как продольная хроматическая аберрация . Это происходит, когда для разных длин волн света требуется немного разная фокусировка. Эффект обычно виден в виде фиолетовых и зеленых полос вдоль высококонтрастных краев, особенно в сфокусированных областях. Это важно даже в черно-белой фотографии, так как способствует резкости. Это неизбежно при использовании очень простой стеклянной оптики, но в более дорогих конструкциях используются хитрости, позволяющие выровнять длины волн красного, зеленого и синего света в фокальной плоскости. Объективы с низкой хроматической аберрацией часто имеют в своем названии термин «АПО».
Canon EF 50 мм f / 1,4 USM осевая хроматическая аберрация. Обрезка из CC BY 2.0 фото Майкл "Майк" Л. Бэйрд .
поперечная хроматическая аберрация
Поперечная хроматическая аберрация также известна как латеральная хроматическая аберрация и часто сокращается как "LCA", что сбивает с толку, потому что продольный СА может быть сокращен таким же образом. Как бы вы это ни называли, это происходит, когда увеличение для разных длин волн отличается. Это относительно легко исправить в программном обеспечении для преобразования RAW (или даже в камере в некоторых моделях), но может вызвать искажение красного / зеленого и синего / желтого цвета, если не исправить.
Тяжелый пример, вызванный дешевым широкоугольным конвертером вторичной линзы. Обрезка из CC BY 2.0 фотография Джон Робинсон .
Сферическая аберрация
Проще говоря, сферическая аберрация возникает, когда лучи, которые проходят через край линзы, не фокусируются так же, как лучи, которые проходят через центр. Это приводит к «мягкой линзе» (но см. Примечание ниже). Сферическая аберрация может быть уменьшена путем использования большего количества линз или элементов специальной формы. (Оба из которых увеличивают стоимость.)
Минолта Варисофт Роккор 85мм f2.8 Мягкий Фокус. Этот объектив был разработан с преднамеренной сферической аберрацией. CC BY 2.0 фото ming1967 .
Кома
Кома - это дефект, при котором свет от нецентрального объекта проходит через объектив под углом и в конечном итоге фокусируется в виде каплеобразной капли на сенсоре. Вы можете на самом деле увидеть странные очертания . Как правило, это наблюдается только на быстрых широкоугольных объективах. Линзы с уменьшенной сферической аберрацией также уменьшают артефакты комы.
Zeiss Vario-Sonnar T * 24-70 мм f / 2,8 ZA SSM. На самом деле это на лучше , чем в некоторых других примерах этого набора . CC BY 2.0 фото Джером Маро .
Flare
Вспышка - это свет, подпрыгивающий там, где не должен. Более дорогие линзы используют более изящные покрытия для предотвращения отражений от самого стекла, а более дешевые линзы могут даже экономить на внутренних перегородках и других функциях, предназначенных для уменьшения этого. (И это легко исправить, но стоит упомянуть: дешевые линзы часто не поставляются с блендами, что является главной и простой защитой от бликов.)
Поскольку съемка на солнце почти неизбежна, он входит в основной словарный запас фотографии и особенно кино. На самом деле, в наши дни, это часто подделка в пост-продакшн видео .
Вспышка может проявляться по-разному: в виде капель свечения вокруг источника света, лучей, исходящих от этого источника, и в виде окрашенных в цвет колец.
Встроенный объектив Fujifilm F200EXR. CC BY 2.0 фотография Ли Дж. Хейвуд .
Ghosting
Ореол - это тип вспышки или, в зависимости от того, как вы хотите нарезать его, артефакт , связанный с вспышкой. На самом деле это может быть то, что сразу приходит на ум, когда вы слышите «блики на объективе». Это цветные круги или многоугольники, обычно в линии, проведенной от источника света - термин сравнивает их с плавающими духами. Форма непосредственно соответствует форме апертуры (и, следовательно, количеству лопастей диафрагмы, если они не были широко открыты).
Panasonic 7-14мм f / 4.0. Мы видим, что этот объектив имеет 7-лопастную апертуру. CC BY 2.0 фото Майкл С. Раэль .
Nikon Micro-Nikkor 60 мм f / 2.8D. Это показывает как очевидное ореол, так и другие изменения цвета из-за вспышки; фотограф недоволен, но я думаю, что это добавляет интереса. CC BY 2.0 фотография Мустафа Сайед .
вуаль блики
Это специфическая разновидность вспышки, которая не проявляется в виде какого-то странного цвета, круга или луча света, а скорее омывает все изображение. В результате общая потеря контраста . Это особенно характерно для старых линз; новые конструкции (как дорогие, так и дешевые), как правило, сводят это к минимуму, если только вы не наводите камеру прямо на солнце.
виньетирования
Виньетирование - это выпадение света в углах и краях изображения. Есть ряд причин, но одна из них - это угол, под которым свет попадает на апертуру. Более дорогие конструкции могут помочь минимизировать это.
Объектив Holga II на цифровую камеру. CC BY 2.0 фото Со Лин .
Кривизна поля
Изогнутая линза естественным образом проецирует искривленное поле, а не плоское. Это проблема, потому что, очевидно, датчики и пленка плоские, что означает, что невозможно сфокусировать центр и края кадра. Это может быть исправлено до некоторой степени дополнительными элементами.
Vivitar Series 1 70-210 мм f / 3.5. CC BY SA 2.0 фотография Эндрю Бутитта .
Гелиос 44-2 58мм ф / 2. CC BY SA 2.0 фотография Эндрю Бутитта .
В этих примерах вы можете видеть характеристику "вихря боке" для линз с сильной кривизной поля. Если это интересный вид для вас, и вы хотите еще более сильный эффект, чем у абоэ, попробуйте классические линзы Petzval .
Заметки наверху
Вы можете «напрячь» объектив, чтобы увидеть его поведение в сложных условиях работы, снимая прямо при ярком свете. Вспышка линзы легко увидеть как настоящие яркие узоры. Слепящий блик более хитрый, так как он приводит к потере общего контраста (который многим на самом деле нравится ), и это может быть легко скрыто при последующей обработке (но при потере детали тени).
Кривизна и виньетирование можно увидеть в крайних углах изображения. Во многих случаях, например, на портретах, это едва ли является дефектом и даже может быть предпочтительным.
Другие эффекты менее очевидны, за исключением искусственных ситуаций, и могут просто проявляться как потеря общей резкости (и, возможно, могут вообще не быть видны при просмотре в Интернете или при отпечатках среднего размера).
Съемка с остановкой обычно сводит к минимуму или маскирует дефекты, поэтому, если вы ищете проблему, используйте широко открытый объектив.
Искусство баланса
Все вышесказанное в основном сводится к науке . Тем не менее, есть еще немного art к нему. Одна из областей, где это наиболее очевидно, находится в боке : отображение областей не в фокусе. Сферическая аберрация указана выше как недостаток, но, как правило, считается, что наиболее приятным боке на самом деле является не плоский тип, создаваемый хорошо скорректированной линзой, а тип, который сопровождается небольшой сферической аберрацией. Я не буду вдаваться в подробности здесь, но посмотрим Что считается высококачественным боке?
Lensbaby линзы очень просты и дают большинство технических недостатков, описанных выше - но было бы неуместно называть их "нехорошо", потому что они разработан таким образом.
Таким образом, приведенный выше баланс технических проблем (в сочетании с размером, весом и стоимостью!) И другими факторами приводит к другому «чертежу» . Это очень трудно измерить, и его лучше всего решить, посмотрев на результаты или выслушав субъективные мнения фотографов опытным глазом.
Немного о резкости и контрастности
Я хочу начать это с заявления об отказе: это переоценено (, и вам не нужно принимать за это только мой мир ). Все современные линзы прилично острые. Однако, поскольку этот аспект легко измерить и поместить в симпатичные графики, он широко освещается в обзорах технических линз. Время доказало, что обзоры с научными цифрами и скучными тестовыми изображениями воспринимаются более серьезно, чем обзоры с красивыми фотографиями, поэтому есть обратная связь, о которой все больше и больше говорят.
Тем не менее, если вы обрезаете очень плотно или печатаете очень широко, это все равно важно, и, безусловно, верно, что лучшие линзы, как правило, более резкие . Поэтому, пожалуйста, потерпите меня, пока я немного об этом расскажу. Резкость и контраст тесно связаны между собой. В более технических терминах можно говорить о разрешении и остроте .
Разрешение - это количество деталей, которое объектив может разрешить , то есть мельчайшие детали, которые можно четко отобразить. Это традиционно измеряется путем фотографирования цели со все более близкими линиями и последующего наблюдения, где они размываются вместе.
Точность - контраст между краями. Маска нерезкости и другие фильтры повышения резкости работают, увеличивая это значение. В отличие от телевизионных криминальных шоу, программное обеспечение не может добавить разрешение, но, увеличивая четкость, оно может повысить четкость изображения. Это отличается от общего контраста изображения, которое можно изменить с помощью инструмента level или кривых .
Примечание: ранее я связывал острота зрения с термином "микроконтраст". Тем не менее, я могу найти авторитетные источники, определяющие это как или в качестве разрешения. Поскольку на самом деле смысл состоит в том, чтобы различать эти два свойства, лучше всего избегать микроконтрастности .
А теперь позвольте мне кратко упомянуть страшные графики MTF . Я знаю, что это не то, что вы ищете, но на самом деле они не так сложны и могут быстро раскрыть характеристики объектива. У нас есть больше об этом в разделе Как мне интерпретировать MTF Chart? , но суть в том, что толстые линии дают вам хорошее представление о точности объектива, а тонкие линии дают представление о разрешении.
Как только вы поймете это, вы сможете легко сравнить эти диаграммы в обзорах и характеристиках объективов, и вы, как правило, увидите, что на более дорогих объективах линии выше. Вы можете увидеть результаты на реальных изображениях, но графики действительно полезны. (Главное, что вам не понравится при просмотре изображений, это пункт выше - резкость часто переоценивают.)
Качество сборки и контроль качества
Качество сборки простое: лучшие линзы используют более качественные материалы и построены более надежно. Как правило, это не относится к качеству изображения, но контроль качества может. Линзы могут иметь оптические дефекты за пределами конструктивных соображений , перечисленных выше. Распространенным является децентрирование, когда элемент линзы смещается или наклоняется, в результате чего одна сторона кадра фокусируется иначе, чем другая. В каком-то смысле это производственный дефект, но в современном промышленном производстве почти все имеют некоторую степень дефектности, и надежность случайной выборки в основном является фактором того, сколько денег было вложено в процесс. .
Другие особенности
Помимо всего этого, стоит упомянуть, что более приятные линзы имеют более приятные особенности, некоторые из которых (например, лезвия с изогнутой апертурой и более быстрая диафрагма ) влияют на рендеринг объектива и многие другие, которые влияет на их использование (стабилизация изображения, ускорение фокусировки, защита от атмосферных воздействий). Это то, за что вы платите в более дорогих объективах - не обязательно оптически лучше, но, возможно, лучше использовать. (Вы можете прочитать больше о некоторых из них в разделе Есть ли развитие в мире линз? , где я подробнее расскажу об этих вещах.)