Работа объектива состоит в том, чтобы проецировать изображение внешнего мира на поверхность пленки или цифровой датчик изображения. Это проецируемое изображение является самым ярким и четким в центре изображения. Другими словами, есть падение, поэтому мы смотрим на углы, чтобы увидеть, будет ли покрытие адекватным. Обычно, чем короче фокусное расстояние, тем ближе объектив должен быть к пленке или сенсору. Таким образом, создание короткой линзы с хорошим покрытием является сложной задачей. По этой причине большинство камер в основном оснащаются объективом с «нормальным» фокусным расстоянием. Это будет объектив с фокусным расстоянием, примерно равным углу от угла измерения кадра формата (диагональная мера).
Для полного кадра (Fx) формат измеряет высоту 24 мм и длину 36 мм. Диагональ полного кадра составляет 43 мм. Оснащенный фокусным расстоянием 43 мм, угол обзора составляет 31 ° по высоте, 45 ° по ширине и 53 ° по диагонали. Поскольку 43 мм несколько необычны, индустрия остановилась на 50 мм как на «нормальных». Когда установлено 50 мм, углы обзора для полной рамы составляют 27 ° высоты, 40 ° длины и 47 ° диагонали. Опять же, 50-миллиметровая резьба считается «нормальной» для формата Fx.
Как правило, область широкого угла для любого формата - это объектив около 70% от «нормального = 35 мм для Fx». Такой объектив обеспечивает высоту 37 °, длину 54 ° и диагональ 63 °. 28 мм обеспечивает высоту 46 °, длину 66 ° и диагональ 75 °.
Формат Compact Digital или APS (Advanced Photo «System») имеет высоту 16 мм и длину 24 мм с диагональю 30 мм. При установке «нормальных» 30 мм угол обзора составляет: высота 30 °, длина 44 ° и диагональ 51 °. Широкий угол 70% от «нормального» = 20 мм. Углы обзора составляют 20 мм: высота 44 °, длина 61 ° и диагональ 72 °.
Опять эмпирическое правило: «нормальный» = линза, примерно равная диагональной мере формата. Широкий угол около 70% от «нормального» или короче. Сфера телеобъектива составляет 200% от «нормального» и дольше. Портрет - умеренный телефото от 200% до 250% от «нормального».
Проблема с дизайном широкоугольных объективов - приемлемое покрытие формата. Другими словами, слишком много виньетки будет недопустимо. Для этого производитель линз, вероятно, использует дизайн ретро-фокусировки. Это телеобъектив, установленный сзади. Такая конструкция обеспечивает необходимый широкий угол обзора, и поскольку дальняя линза к датчику вытянута, виньетка смягчается