Это традиция. Я не совсем уверен, откуда традиция, но - это серия традиционных простых объективов для 35 мм, и они до сих пор используются в основных объективах сегодня, и в меньшей степени вероятные места: вспышки с переменным фокусным расстоянием обычно увеличивают серию больших шагов, соответствующих этим фокусным расстояниям, и часто можно найти то же самое с масштабированием компактных камер (более низкие камеры Canon P & S часто демонстрируют это резко, всего с полдюжины остановок , каждый на примерно одной из этих отметок).
Это:
- 24мм
- 28мм
- 35 мм
- 50 мм
- 70 мм
- 85мм
- 100 мм / 105 мм
За исключением 28 мм и 85 мм, они примерно соответствуют последовательности порядка квадратного корня из двух, что я не думаю, что по какой-то магической причине, за исключением того, что это достаточно приличное расстояние и потому что, эй, мы Вы знакомы с этой математикой в фотографии. Как отмечает Стэн в комментарии , отправной точкой в этой небольшой последовательности почти наверняка является 50 мм, выбранный для удобства в качестве легкодоступной конструкции кинематографического объектива, когда был изобретен формат 35-мм пленки.
Я выделил фокусное расстояние в последовательности корня-2 жирным шрифтом; Я также выделил курсивом 70 мм, потому что, несмотря на то, что он находится в последовательности, по некоторым причинам это более редкая утка в реальных объективах (но это все еще распространено для шагов увеличения со вспышкой).
Эти шаги , как правило, также являются концом диапазонов фокусных расстояний. Например, 24-70 мм, 70-200 мм и 24-105 мм все распространены, и мы можем утверждать, что 16-35 мм (Canon) или 18-35 мм (Sigma) также достаточно хорошо соответствуют шаблону.
Обратите внимание, что числа фокусных расстояний часто округляются до «хороших» чисел, за исключением более широкого конца, где один мм сильно влияет на угол обзора; часто бывает так, что фактическое фокусное расстояние объектива отличается от номинального, но мы по-прежнему называем его, например, 35-миллиметровым объективом.
Есть также заметные объективы, которых нет в приведенном выше списке.
Старая Минолта моего отца поставлялась с 55-миллиметровым "нормальным" объективом, а сегодня Pentax делает 55-миллиметровый портретный объектив. Или же существует популярная базовая конструкция объектива для очень низкопрофильного («блинного») 40-миллиметрового объектива, доступная сегодня в различных исполнениях от Pentax, Voigtlander и Canon и в более старых версиях от Nikon и Konica и, возможно, других.
Макрообъективы часто бывают 60 или 90 мм. (По какой-то причине простые зеркальные фотокамеры этих длин редко представляют собой макросы , а не ; может быть, есть какая-то привлекательность в том, чтобы сделать макрообъектив не точно совпадающим с фокусными расстояниями объективов, которые уже есть у людей? Это предположение.)
И, конечно, поскольку они не могут устоять перед странностью, серия Pentax FA Limited составляет 31 мм, 43 мм и 77 мм. (43 мм соответствуют диагонали 35-мм пленки, 31 мм - квадрат (2) и 77 мм, потому что… я не знаю, но это прекрасный объектив).