Я использовал оба объектива с FujiFilm X-H1, который имеет 1,5-кратный датчик кадрирования. Поскольку я использовал только одну копию каждого объектива, этот ответ должен считаться анекдотичным. Кроме того, мои комментарии могут не относиться к неразрезанным полнокадровым изображениям.
Обе мои копии линз имеют нормально работающий фокус, увеличение и диафрагму. Они свободны от грибка, тумана и бальзама. Оптика Canon не имеет марки. Передний элемент Pentax имеет небольшую царапину примерно в 1 см от центра, что, я не ожидаю, будет значительным.
Сборка и обработка
Canon FD 35-105 / 3.5: весит 571 г, с большим количеством внешних пластиковых компонентов. Макро-режим доступен только на 35 мм, сдвинув переключатель, чтобы переместить кольцо масштабирования за отметку 35 мм. Фокусировка, диафрагма и масштабирование поворачиваются против часовой стрелки. Резьба фильтра составляет 72 мм и вращается при фокусировке.
Pentax-A SMC 35-105 / 3.5: чувствует себя более уверенно при 585 г, но кольцо фокусировки немного гремит, потому что для переключения в режим макросъемки требуется механизм сцепления на кольце фокусировки. Этот механизм проще в использовании, чем переключатель на Canon. Это также доступно на каждом фокусном расстоянии. Фокусировка, диафрагма и масштабирование поворачиваются в направлении, противоположном объективу Canon. Резьба фильтра составляет 67 мм и вращается при фокусировке.
Светопропускание
На моей камере объектив Canon постоянно работает примерно на треть ступени медленнее, чем объектив Pentax на тех же F-ступенях, включая широко открытый. Я бы не проверил светопропускание, если бы разница не была заметна.
Оба объектива имеют 15 элементов в 13 группах. ( Canon , Pentax )
![Pentax](https://i.imgur.com/tMvpl4Gt.jpg)
Резкость
Мой срез для "Good Enough" составляет 60-65 lp / mm. Изображения, снятые с помощью «достаточно хороших» объективов, по-прежнему выглядят хорошими, когда пиксель выглядывает, если они имеют , а не диаграмм разрешения или кирпичных стен. Также (что я считаю) «достаточно хорошо для пленки» около 45 л.с. / мм, что повышает резкость до 65 л.с. / мм при использовании с фокусным редуктором. В противном случае, «Отлично», «Очень хорошо» и «Хорошо» являются относительными, и я использую некоторые объективы XF в качестве эталонов (18-55 / 2.8-4, 18-135 / 3.5-5.6, 35 / 1.4). Я проверяю резкость только при широко открытом положении, потому что объектив, который достаточно широко открыт, будет еще лучше остановлен.
Canon: более 100 lp / mm - «Отлично». Углы остаются острыми. Центральная резкость почти такая же хорошая, как у XF 18-55 / 2.8-4 R LM OIS.
Pentax: около 95 lp / mm - «Очень хорошо». Углы немного смягчаются. Центральная резкость лучше, чем у XF 35 / 1,4 р.
Быстрое сравнение с некоторыми другими объективами, кратчайшее фокусное расстояние, широко открытый. Представьте, что это 1 "x1" урожай с изображения 40 "x27".
Canon EF 24-105 / 4L @ 24/4
![Canon 24-105/4L @ 24/4](https://i.imgur.com/WXXQx56.jpg)
Nikon 24-120 / 4G @ 24/4 - и Nikon 24-70 / 2.8E @ 24 / 2.8
![Nikon 24-70/2.8E @ 24/2.8](https://i.imgur.com/wcXwMUi.jpg)
Pentax-A SMC 35-105 / 3.5 @ 35 / 3.5 и 35 / 4.5
![Pentax-A SMC 35-105/3.5 @ 35/4.5](https://i.imgur.com/gNjFWzW.jpg)
Canon FD 35-105 / 3.5 отсутствует в данный момент. Я ожидаю, что он будет выглядеть немного лучше, чем Pentax, из-за увеличенного разрешения и контрастности.
Искажение
Обе линзы имеют легкое искажение подушечка по всему диапазону увеличения. Я, вероятно, не заметил бы на обычных фотографиях, даже если они включают кирпичные стены и другие структуры сетки.
Аберрация, свечение, цвет и контраст
Ни у одного объектива нет значительных цветовых аберраций, которые я вижу. Обе линзы «светятся» широко открытыми. Объектив Canon более мягкий и разрешается с полуостопом. Объектив Pentax разрешается с полной остановкой. Цвета обеих линз выглядят хорошо, и я не могу отличить линзы, основываясь только на одном цвете. Объектив Canon имеет большую контрастность.
бок
Боке с обеих линз выглядят неплохо. АПерфорация Canon имеет пятиугольную форму, в то время как Pentax имеет шестиугольную форму. Следующие изображения были сделаны широко открытыми. (Canon, Pentax)
![Pentax Bokeh](https://i.imgur.com/XwUmWODb.jpg)
Слепящий свет, блики и солнечные звезды
Канон: Солнечные звезды имеют десять точек с яркими призрачными призраками и некоторой вуалью. Как правило, вуаль - не значительная проблема с этим объективом. Тем не менее, у меня были изображения, оказавшиеся непригодными для использования из-за завесы бликов.
![Canon veiling glare](https://i.imgur.com/PtmxTNQb.jpg)
Pentax: Солнечные звезды имеют шесть точек с едва различимыми вспышками и минимальными бликами. Во время фотографирования в церкви с большими окнами не было заметного покровного света. Эта конкретная среда особенно сложна для многих объективов.
![Pentax veiling glare](https://i.imgur.com/Cv0bwtHb.jpg)
Заключение
Объектив Canon выглядит более резким с большей контрастностью, но не может справиться с бликами и бликами, а также с объективом Pentax. У объектива достаточно проблем с бликами и бликами, поэтому вряд ли другая копия будет значительно улучшена в результате изменения образца.
Объектив Pentax удобнее использовать, потому что он работает лучше, особенно в режиме макросъемки. Однако кольца управления поворачиваются в «неправильном» направлении. Pentax SMC, используемый в этом объективе, явно превосходит Canon SSC, используемый в объективах "New FD". Лучшая светопропускание на 1/3 ступени также более полезно, чем я ожидал, когда ISO при максимальном освещении максимально.
Основная проблема с обоими объективами - они не 28-135 мм.