Из того, что я читал, люди говорят, что оно обеспечивает довольно хорошее качество изображения. И то, что я читал о моем объективе Canon T3 kit 18-55mm f3.5-5.6 IS, это то, что это мусор.
Так что я был взволнован, чтобы сделать сравнение А Б этих двух линз. И я не мог заметить разницу. В некоторых случаях такумар был острее, но тогда возникал другой случай, когда линза комплекта была острее.
Часть разницы между тем, что вы читаете об одном объективе, и другим можно отнести к различным ожиданиям . Когда обозреватели говорят такие вещи, как «Это обеспечивает хорошее качество изображения», о старых объективах, они обычно неявно включают по цене, по которой этот устаревший объектив можно приобрести . «Хорошее» качество изображения, используемое рецензентами, обычно означает меньшее, чем «отличное», «превосходное» или «превосходное» качество изображения.
С другой стороны, когда вы читаете, что линзы комплекта являются "мусором", часто люди, которые не знают ничего лучшего, повторяют, будто они что-то знают. Либо это, либо они ожидают, что дешевый комплектный зум-объектив будет работать так же хорошо, как премиум-объектив, который стоит в десять раз больше .
Когда дешевые зум-объективы впервые заменили дешевые основные объективы (например, 40 мм или 50 мм f / 1,8) в качестве комплектных линз для некоторых из первых зеркальных фотокамер AF (пленка) в 1990-х годах, многие из них были довольно плохими по качеству изображения, которое они обеспечивали , Это часто уже не так. Разница между более старыми и более поздними комплектными зум-объективами не обязательно обусловлена различиями в оптических формулах соответствующих объективов в той же мере, что и в улучшенном контроле качества изготовления линз, особенно их оптические элементы или точность выравнивания этих элементов. Иногда улучшения в оптическом дизайне или другие функции, такие как стабилизация, также находятся в смеси.
Моей первой цифровой зеркальной фотокамерой была Canon Rebel XTi (400D). Это было с EF-S 18-55mm f / 3.5-5.6 (pre-IS), что было довольно плохо. Слева от центра было место, которое всегда было мягким. Даже когда объекты ближе и дальше от камеры были хорошо сфокусированы, все, что было в этом месте, было бы мягким. Я приписываю это производственному дефекту в элементе линзы. Многие другие пользователи сообщали об аналогичных примерах низкого качества с объективами pre-IS kit от Canon и других производителей. Когда Canon усовершенствовала свои 18-55-миллиметровые комплектные линзы, чтобы включить IS, они также, казалось, улучшили оптическое качество объектива, производя его в соответствии с лучшими стандартами (или, по крайней мере, не поставляя объективы, которые работали плохо при тестировании на заводе) , О том же типе вещей сообщалось для других производителей камер.
Комплект зум-объективов, выпущенных в последние несколько лет, как правило, лучше, чем комплекты зум-объективов, поставляемые с ранними зеркальными фотокамерами AF в 1990-х годах, и комплектные зум-объективы, поставляемые с самыми ранними зеркальными фотокамерами в 2000-х годах. Тем не менее, многие люди до сих пор бесконечно повторяют мысль о том, что сегодняшние линзы комплекта ничем не отличаются от их предшественников почти три десятилетия назад! В то же время, улучшения в более дорогих объективах за тот же период не игнорируются многими из тех же людей. Каждая минута разница в производительности отмечается и подчеркивается.
Что я должен сравнивать при оценке качества изображения? И почему это меняется?
Большинство оценок объективов делают акцент на остроты зрения (сочетание резкости и контрастности) и на том, насколько хорошо они справляются с общими аберрациями объектива. семь «классических» линз объектива : расфокусировка , сферическая аберрация , кома , кривизна поля , астигматизм , геометрическое искажение и хроматическая аберрация . Первые шесть являются монохроматическими и не подвержены различному влиянию различных длин волн видимого света. Седьмое, хроматическая аберрация, вызвано разной величиной преломления света на различных длинах волн, которые возникают при прохождении через один и тот же элемент линзы. Иногда то, как работает конструкция линзы, или решает не иметь дело с , с одной или несколькими аберрациями, влияет на то, что мы можем назвать «внешним видом» этой линзы.
Кроме того, линзы могут воспроизводить различные цветовые оттенки, основываясь на различном коэффициенте пропускания разных длин волн света. Ни один объектив не пропускает 100% света, который попадает на передний элемент на всем протяжении до плоскости изображения на другом конце. Различные материалы, используемые для изготовления различных линзовых элементов, различаются в зависимости от их пропускания на разных длинах волн. Усовершенствования в покрытиях линз, которые уменьшают отражения (отраженный свет - это «потерянный» свет), расширили возможности современных дизайнеров линз для создания более нейтральных по цвету линз. Большинство конструкций объективов в цифровую эпоху стремятся быть максимально нейтральными по цвету (и, следовательно, поддерживать максимальный коэффициент пропускания), поскольку цвет практически бесконечно регулируется при постобработке при использовании необработанных данных с цифрового датчика. В эпоху кино эта цветовая гибкость была не такой большой, и линзы изготавливались и иногда продавались как «теплее» или «холоднее» в зависимости от того, допускали ли они немного больше красного / оранжевого / желтого света на одном конце видимого спектра. или больше синего / индиго / фиолетового на другом конце, чтобы пройти через линзу к пленке, которая имеет более жесткие характеристики цветового отклика.
Хотя они не имеют прямого отношения к качеству изображения, есть два других фактора, которые могут быть даже более важными при выборе объектива: фокусное расстояние и максимальная диафрагма. Фокусное расстояние в сочетании с размером сенсора определяет угол обзора, который дает определенную рамку объекта на определенном расстоянии. Максимальная диафрагма влияет на то, какое минимальное время затвора можно использовать при определенном значении ISO при слабом освещении, а также на малую глубину резкости, которая может быть на этом конкретном расстоянии до объекта.