Почему некоторые объективы стоят в 10 раз дороже, когда характеристики очень близки? - Фотопедия
64 голосов
/ 08 июля 2012

Например, объектив Canon 50mm f / 1.8 стоит около 110 долларов США, в то время как другой объектив Canon 50mm f / 1.2 стоит примерно в 14 раз дороже, около 1450 долларов США. Является ли 1.8 или 1.2 основной причиной разницы в цене?

То же самое относится к некоторым переменным объективам, таким как Canon 28-105mm f / 3.5-4.5 one и 24-105mm f / 4 one , который стоит несколько раз больше.

Ответы [ 9 ]

117 голосов
/ 09 июля 2012

Давайте начнем с основ, которые уже были указаны. Объектив с максимальной диафрагмой f / 1.2 должен быть (как минимум) в полтора раза больше диаметра, чем объектив с максимальной диафрагмой f / 1.8. В 1,5 раза больше диаметра (и толщины, конечно) означает в 2,25 раза больше площади и в 3,375 раза больше объема стекла. А это означает, что вы можете рассчитывать заплатить примерно в три с половиной раза больше, если дизайн в остальном идентичен. Это не так.

Элементы линз, состоящие из сферических кривых, относительно легко шлифуются и полируются. Я говорю «сравнительно легко», но для получения точности, необходимой для фокусировки света, все равно нужно немного поработать. Форма должна быть идеально радиально симметричной, иначе линза будет демонстрировать астигматизм (вот где линии под разными углами будут фокусироваться на разных расстояниях). Если кривая отклоняется сагиттально - если форма поперечного сечения объектива выключена - вы получите кому (размытие изображения наружу от центра). Чем больше элемент линзы, тем точнее должны быть шлифовка и полировка, чтобы избежать астигматизма и комы.

Объективы можно рассматривать как призмы с непрерывной кривой. Если бы был только один элемент, даже если этот элемент сделан из самого тонкого и самого совершенного оптического стекла, когда-либо созданного, вы бы получили огромное количество боковой и продольной хроматической аберрации. По сути, это призма, которая делает то же, что и призмы: изгибая волны различной длины на несколько разные величины, создавая знакомый спектр радуги. Чем больше объектив, тем больше будет разница в угле падения света в центре объектива и света по краям, и тем хуже будет хроматическая аберрация.

Хотя сферическую форму легко изготовить (выпуклой или вогнутой), сферические линзы (и зеркала) не могут сфокусировать свет из всех точек линзы в одном месте. Это называется сферической аберрацией, и в результате получается размытое изображение. Опять же, чем больше объектив, тем хуже становится проблема. Очень, очень крошечные (медленные) линзы могут быть сферическими без особых штрафов; большой (быстрый) объектив будет чрезвычайно мягким без серьезной коррекции.

Большинство проблем с реальными объективами связаны с объективом большого диаметра. Существуют способы исправления проблем (например, использование выпуклых / вогнутых пар элементов для устранения проблемы радуги, асферические - и более трудные для шлифования и полирования - элементов для уменьшения или устранения сферической аберрации, использование экзотических стекол и кристаллов для минимизации хроматической дисперсии и так далее), но чем больше диаметр объектива, тем больше нужно идти на исправление проблемы. Если бы объектив f / 1.2 имел такую ​​же конструкцию, что и объектив f / 1.8, либо объектив 1.2 был бы чрезвычайно мягким с насыщенной окантовкой, либо объектив 1.8 был бы чрезмерно переработан до невероятной степени и возмутительно дорогостоящим.

Это просто оптика. Теперь учтите, что если вы хотите, чтобы объектив f / 1.2 фокусировался в тот же день, когда вы наполовину нажали кнопку спуска затвора, со стеклом, которое будет весить как минимум в три с половиной раза больше, вам понадобится более сильный мотор фокусировки, а механизм фокусировки (геликоиды, шестерни и т. д.) должен быть намного сильнее, чтобы справиться с необходимой дополнительной силой.

Теперь, когда мы дошли до того, что объектив все равно будет значительно дороже, пришло время подумать о том, что люди ожидают от инвестиций такого масштаба. Одно дело покупать линзы по 120 долларов каждые несколько лет, если нужно. совсем другое дело - искать линзу, которая в любом случае будет стоить, скажем, тысячу долларов (если будут выполнены только минимальные оптические и механические обновления). Качество сборки объектива - это не просто роскошь - ни один профессионал не собирается вкладывать деньги во что-то дорогое и одноразовое, поэтому объектив нужно создавать более надежно и с чуть большим запасом прочности в технике. Добавьте функции, которые понадобятся работающим профессионалам (например, защита от непогоды), и стоимость снова возрастет, но не настолько, как те вещи, которые необходимы только для того, чтобы объектив f / 1.2 работал хорошо. И еще одна последняя вещь, которую следует принять во внимание: когда вы делаете дорогие вещи, вы не получаете столько людей, которые их покупают, поэтому вы теряете эффект масштаба.

Так что, будь то красное кольцо на объективе Canon "L" или эквивалентное золотое кольцо на Nikon, вы платите не только за гоночную полосу и права на хвастовство. Если вам не нужен объектив, не покупайте его. Однако, если вам нужен объектив, с вас не взимается «идиотский налог» - их на самом деле гораздо дороже производить и распространять.

13 голосов
/ 08 июля 2012
  • В некоторых объективах больше стекла (для большей диафрагмы требуются большие стеклянные элементы).

  • Некоторые объективы имеют линзы лучшего качества для борьбы с хроматическими аберрациями, искажениями и виньетированием.

  • Некоторые объективы имеют лучшее качество сборки (50 мм f / 1.8 имеют пластиковый корпус и относительно плохо сложены).

  • Некоторые объективы защищены от непогоды (сложнее в сборке).

  • Некоторые объективы имеют лучшую электронику и моторы.

  • Некоторые объективы более новые (кто-то должен платить за все исследования и разработки).

  • И, наконец, некоторые объективы дороже, потому что они нацелены на более богатых клиентов (глупо оценивать профессиональные объективы в 100 долларов - тот, кто использует их для зарабатывания денег, легко может позволить себе гораздо больше). *

10 голосов
/ 08 июля 2012
9 голосов
/ 09 июля 2012

Основное различие между этими двумя объективами - это диафрагма. Разница между f / 1.8 и f / 1.2 на самом деле довольно большая, и это нетривиальное упражнение с точки зрения производства. Также имеются дополнительные улучшения в версии f / 1.2, в том числе трубка с металлическими линзами, ультразвуковая автофокусировка, дополнительные корректирующие линзы для оптических аберраций и т. Д.

Чтобы вернуться к апертуре, что является наиболее существенным отличием. В простейшем случае относительная апертура измеряется как диаметр отверстия в диафрагме как отношение фокусного расстояния объектива. Для двух рассматриваемых объективов относительная апертура составляет 27,7 мм для f / 1,8 и 41,6 мм для f / 1,2. Само по себе это различие в 1,5x или на 50% больше диафрагмы объектива серии EF 50mm f / 1.2L.

Однако, когда речь идет о диафрагме, абсолютная площадь действительно имеет значение ... полная площадь отверстия в диафрагме - это то, что позволяет свету через линзу достигать датчика. В случае двух 50-мм объективов под рукой максимальная площадь диафрагмы f / 1.8 составляет 606 мм ^ 2, а максимальная диафрагма f / 1.2 составляет 1363.5 мм ^ 2. Это очень нетривиальная разница в 125%, или 1 1/4 ступени! Это больше, чем удвоение количества света, который может пройти через объектив, что делает его более чем в два раза быстрее , ( Следует отметить, что F-число f / 1.2 часто используется в 1/3 ступени шкалы апертур, однако, как показывает математика, объектив f / 1.2 на самом деле более чем 1 полная остановка быстрее, чем f / 1.8, как указала бы шкала 1/3 стопа. Диафрагма f / 1.3 была бы ближе к полной остановке, или 2-кратное количество света как диафрагма f / 1.8. )

Апертура объектива также немного сложнее, чем просто площадь отверстия в диафрагме объектива. Оптически апертура - это площадь этого отверстия , видимая через переднюю часть объектива (на расстоянии «бесконечности»). Другим термином для области апертуры является входной зрачок объектива. Чтобы входной зрачок выглядел настолько большим, насколько это необходимо, необходимо использовать достаточно большой передний элемент объектива, а сборка элементов объектива в корпусе объектива должна поддерживать необходимое увеличение для получения апертуры нужного размера.

Изготовление большой диафрагмы с большим отверстием не является особенно дорогостоящим, хотя и добавляет некоторую стоимость. При изготовлении этой диафрагмы используются изогнутые лезвия, поддерживающие хорошее плавное размытие, не в фокусе, что делает ее немного дороже. Однако в первую очередь это количество стекла, включая большой передний элемент, необходимый для достижения требуемого входного зрачка, и дополнительные стеклянные элементы, необходимые для исправления оптических аберраций, которые действительно увеличивают стоимость (бездефектное оптическое стекло не дешевое!) Небольшие линзовые элементы можно изготавливать в массовом режиме практически без ручного процесса и, таким образом, являются экономически эффективными. Большие линзовые элементы, такие как те, которые используются в объективах серии EF 50 мм f / 1.2 L, обычно требуют значительного ручного вмешательства в процесс, иногда даже требуют, чтобы линза была собрана вручную человеком. Между стеклом, другими высококачественными деталями, такими как металлическая оправа и крепление объектива, ультразвуковые моторы AF с постоянной ручной фокусировкой и качеством ручной работы, обычно гарантируется четырнадцатикратная разница в цене. Вероятно, это «имя» , так как вы покупаете один из лучших объективов на планете, когда вы берете объектив Canon серии L ... но это все еще второстепенный фактор в великой схеме вещей.

4 голосов
/ 13 июля 2012

На ум приходит аналогия: выжимание сока из лимона . Я думаю, что те же принципы применимы к лимонному соку и, например, к диафрагме объектива.

Чтобы вывести немного сока (≥ f / 1.8) из лимона, на самом деле не нужно много усилий, просто крепкий захват ...

Для получения большей части сока (f / 1,4?) Из него требуется целая партия применения силы. Это, конечно, становится жестче к концу, и ваши пальцы становятся белыми.

Извлечение каждой существующей капли (≤ f / 1.2) сока из этого проклятого лимона почти чертовски невозможно. Вы знаете , там есть еще что-то, но как бы сильно вы не обматывали эту вещь, ничего не выходит - ааааа!

Имеет ли это смысл?

1 голос
/ 09 июля 2012

кроме оптики (где различия не малозаметны), версия f1.8 производит ужасное боке, частично из-за 5-канальной апертуры лезвия. Вы можете заметить резкое оживленное боке сразу по сравнению с результатами версии f1.4 или f1.2. Лично, экстремальный DOF - это именно то, чего я хочу от этого объектива. (У меня есть только версия f1.4, и я надеюсь в конечном итоге получить f1.2 именно по этой причине) Я почти всегда использую f1.4 полностью открытый и с фильтром ND. Чтобы получить еще более тонкий DOF и боке почти идеально и шелковисто гладко вместе с уплотнением от непогоды (я часто использую текущий объектив в дождь или после дождя) Другие парни тратят свои деньги на гольф, рыбалку, системы домашних развлечений, я бы предпочел возьми мне хороший объектив вместо этого.

1 голос
/ 09 июля 2012

Фотографические различия незначительны, и только профессионалы / энтузиасты могут искать эти тонкие различия в производительности.

Как и Мэтт Пионтинг, главная причина различий в процессе ИЗГОТОВЛЕНИЯ линз. Гораздо сложнее сделать, и поэтому огромная разница в цене.

0 голосов
/ 21 марта 2017

Чтобы ответить на ваш конкретный вопрос, два объектива одного и того же премиум-бренда, да от 1,8 до 1,2, звучат немного, но требуют намного больше стекла! А когда что-то стоит дороже и будет продавать меньше единиц, цена поднимается на много!

Игра меняется, теперь мы все используем цифровые камеры. Некоторые атрибуты «хорошего» объектива должны быть оформлены «в стекле». Но некоторые виды искажений можно легко и эффективно исправить с помощью программного обеспечения.

0 голосов
/ 18 апреля 2013

Число F - это соотношение между фокусным расстоянием и видимым размером светового проема. это означает, что вам нужно сделать объектив большего размера для того же фокусного расстояния. Вы также получаете большую поверхность, в которую попадают световые лучи, и все они должны быть сфокусированы на маленькую точку, которая меньше размера вашего пикселя, чтобы быть резкой. Если у вас одновременно есть зум-объектив, это еще сложнее, особенно если вы хотите сохранить такое же соотношение. Еще больше сложностей. Итак, вы видите, как трудно сделать линзы с фиксированной апертурой. Кроме того, они также более востребованы, особенно профессионалами - это также увеличивает цену и даже большую ценность, поскольку они выбирают их для профессионалов, а это означает, что общее качество сборки также улучшается.

Итак, в заключение, что делает их дорогостоящими:

  • Больше веса, больше материала
  • Оптически сложнее сделать, особенно увеличение
  • и более, особенно с фиксированным увеличением диафрагмы
  • более дешевые версии часто очень широко открыты, особенно при увеличении.
  • спрос высокий
  • объективы с широкой диафрагмой также часто "сделаны для профессионалов"
...