Иногда это имеет смысл, но не всегда имеет смысл . Все зависит от того, что вы хотите сделать с камерой и объективом. Это действительно зависит.
Ваши снимки никогда не будут лучше оптически, чем объектив, который проецирует свет на сенсор. Но производительность самого острого объектива в мире в основном расходуется на шумный сенсор с низким разрешением. Существует IS некоторая степень необходимости, чтобы каждый кусочек головоломки был дополнением к другому. Но это не означает, что объектив и тело, хорошо подходящие друг другу для выполнения определенной работы, будут стоить примерно одинаково. Это далеко не так.
Для большинства случайных стрелков или любителей, которые никогда не получают никакого дохода от своей фотографии, достаточно тела начального уровня. На начальном уровне линзы, как правило, дешевле, чем тела. Это может привести к тому, что многие люди просто решаются на ILC и DSLR-ленд, чтобы думать, что камера важнее объектива, когда речь заходит о качестве изображения, и она всегда должна стоить больше, чем линзы, которые вешают на корпус. Ничто не может быть дальше от истины.
Органы
Помимо размеров сенсоров, к которым мы вскоре перейдем, корпуса отличаются друг от друга особенностями и качеством сборки, а не различиями в качестве изображения. В большинстве линейок продуктов большинства производителей Датчики APS-C имеют примерно одинаковое качество изображения. По мере продвижения по продуктовой линейке вы получаете больше прямых средств управления, которые обеспечивают более быструю обработку. Вы получаете более высокую частоту кадров и более глубокие буферы памяти, которые позволяют более быструю обработку. Вы получаете более настраиваемые системы автофокусировки, которые (будем надеяться) более точные и последовательные, что дает вам более высокую скорость «хранителя» быстро движущихся объектов. Вы получаете лучшую защиту от элементов и других опасностей, которые могут повредить вашу камеру, что позволяет снимать в условиях, которые не идеальны, не разрушая ваше снаряжение. Вы получаете более прочные, более прочные тела, которые могут выдерживать больше ударов и оскорблений, не ломаясь. Но вы обычно не видите большой разницы в качестве изображения среди камер APS-C одного и того же поколения от одного и того же производителя. То же самое верно в меньшей степени с полнокадровыми датчиками. Существует широкий диапазон разрешений, доступных между телами FF самого низкого и самого высокого разрешения, но когда изображения отображаются в типичных условиях просмотра, между камерами под зонтиком того же производителя и в том же технологическом поколении не так много различий. Существует очевидная разница между датчиками FF и APS-C или меньшими датчиками с той же технологией, особенно при съемке движущихся объектов при слабом освещении.
Линзы
Объективы, с другой стороны, улучшаются постепенно, начиная с самых дешевых объективов с переменным фокусным расстоянием и заканчивая линиями среднего класса, энтузиастами и профессионалами. И хотя из этого правила, безусловно, есть исключения, при сравнении простых объективов с другими основными объективами или объективов с переменным фокусным расстоянием с другими объективами с переменным фокусным расстоянием объективы с более высокой ценой в том же диапазоне фокусных расстояний с кругами изображения, предназначенными для датчика изображения того же размера, обычно лучше, чем их недорогие аналоги, а также более прочные и долговечные. Из-за возросшей стоимости таких линз надежность становится предметом большей заботы для покупателей, так как хороший объектив должен прослужить десятилетия даже за пределами либеральной пяти- или шестилетней гарантии, которую сейчас имеют некоторые объективы. Есть несколько объективов, которые имеют отличную оптику, помещенную в корпуса с не очень хорошим качеством сборки, но они, как правило, являются скорее исключением, чем правилом.
За 900 долларов вы можете получить намного лучше при обычном увеличении , например, 17-50 / 55mm f / 2.8, чем 100 * 18-55mm f / 3.5-5.6. Но это не в 9 раз лучше, чем в большинстве случаев. И чтобы снова получить такое значительное улучшение, нужно потратить гораздо больше, чем еще 800 долларов, или, может быть, даже БОЛЬШЕ более 8 100 долларов (9x). См. Canon CN-E 14,5-60 мм T2,6 L S Cinema Zoom объектив с EF креплением .
(* EOS SL1 в настоящее время продает только корпус за 400 долларов, линза комплекта 18–55 продается отдельно за 200 долларов, но цена комплекта для обоих, 500 долларов, всего на 100 долларов больше, чем корпус.)
То, как я смотрю на линзы, не столько, сколько выше «нулевой» отправной точки, сколько насколько близко к идеальному «100%» они достигают? Приличный современный 18-55 мм объектив может быть где-то около «75%» в моей произвольной шкале «процента совершенства». Это проходной балл, но на 25% от 100% еще есть много возможностей для улучшения. 17-50 мм f / 2.8 стоимостью несколько сотен долларов могут быть где-то около 85%. Эти дополнительные 10 баллов стоят намного больше! Но объектив 85% - это примерно вдвое меньше идеального объектива, чем объектив 75%. Следующим шагом может стать что-то вроде EF 24-70mm f / 2.8 L II за 2000 долларов (поскольку объектив такого класса почти наверняка будет для камер FF, а 24-70mm обеспечит примерно такое же поле зрения на FF камера как 17-50 будет на теле APS-C). Скажите, что это объектив на 92%. Эти дополнительные 7% добавили еще 1100 долларов к цене. Можно также сказать, что, чтобы получить вдвое меньше 100%, вам пришлось потратить вдвое больше. Чтобы получить 96%, объектив CINE, на который мы ссылались выше, стоит около 43 000 долларов! В 20 раз больше, либо на 4%, либо на половину, близкую к 100%, в зависимости от того, как вы на это смотрите.
Я говорю все это, чтобы сказать следующее: Поскольку качество объектива приближается к идеализированному ожиданию, затраты на проектирование, производство и владение таким объективом растут в геометрической прогрессии.
То же самое можно сказать и о многих вещах: автомобиль за 30 тысяч долларов намного лучше, чем автомобиль за 15 тысяч долларов, но, вероятно, он не будет ездить в два раза быстрее. Чтобы добраться туда, вам, вероятно, нужно взглянуть на автомобиль стоимостью 80-120 тысяч долларов. Чтобы получить еще 20-30% сверх максимальной скорости, вы говорите о том, чтобы потратить миллионы долларов на что-то вроде McLaren или специально созданного гонщика F1!
Собираем все вместе
Так, сколько мы должны потратить на камеры и сколько мы должны потратить на объективы?
Там нет правильного ответа, который подходит всем. Некоторым нужны лучшие тела. Другим нужны лучшие линзы. Некоторым нужны оба. Некоторым не нужно ни того, ни другого.
Один стрелок может быть совершенно доволен корпусом начального уровня и линзой обвеса. Тело составляет примерно 70% этого уравнения для соотношения 2: 1 в пользу тела. Добавьте дешевый телеобъектив, и он достигнет 50/50.
Другой стрелок может быть заинтересован в быстром спортивном действии при ярком дневном свете. Масштаб потребительского уровня, такой как 70-300 мм f / 4-5.6, который стоит около 500 долларов, может быть оптически достаточно хорошим, но корпус с очень хорошей автофокусировкой и быстрой обработкой будет стоить около 1300 долларов. Сейчас мы находимся в соотношении 3: 1 в пользу тела, хотя мы потратили в три раза больше, чем мы потратили на корпус начального уровня и линзу обвеса. Но что, если ему нужно то же самое освещение при освещении стадиона ночью? То же самое сработает, но теперь требуется объектив с фокусным расстоянием $ 3,6K 120-300 мм f / 2,8. Соотношение только сместилось к 3: 1, взвешенному по отношению к объективу! И если вам нужно выйти за пределы 300 мм с любой диафрагмой, линзы очень быстро становятся очень дорогими.
Кому-то может понадобиться сделать снимки при естественном освещении при очень слабом освещении без использования вспышки. Для этого может потребоваться камера FF, такая как 6D (1400 долл. США), но для объектива с быстрой фокусировкой, например EF 50mm f / 1.8 STM (125 долл.), Может понадобиться весь объектив. Это соотношение тела 11: 1! Но если мы добавим необходимость иметь фокусные расстояния от 24 до 70 мм и достаточно времени для смены линз один или два раза, уравнение меняется очень быстро. Это EF 24-70mm f / 2.8 L II (2000 долларов) плюс EF 50mm f / 1.8 STM (125) для действительно темного сейчас сместило соотношение 3: 2 в пользу объектива.
Теперь давайте посмотрим на работающего фотожурналиста в газете среднего размера. Ее снаряжение изобилует день ото дня, но оно должно быть надежным и просто работать . Таким образом, у нее, вероятно, есть профессиональное тело за 5 тысяч долларов и, возможно, еще одно резервное тело за 2,5 тысячи долларов. С точки зрения линз она также должна быть в состоянии покрыть почти все, от ультраширокого угла (EF 16-35 мм f / 2,8 л II / 1,5 тыс. Долл. США), до нормального (EF 24-70 мм f / 2,8 л II / 2K), короткое телефото (EF 70-200 мм f / 2,8 л IS II / $ 2K), длинное телеобъектив (EF 400 мм f / 2,8 л / 8 тыс. долларов США в 1998 году, когда ее газета купила его - это все еще хорошо, и счетчики бобов могут ' оправдать его замену заменой в 10 тысяч долларов). И еще есть ряд хороших (но не очень) простых чисел: $ 1.1K 35mm f / 1.4 (v.1, см. Примечание на 400 мм выше), $ 350 50mm f / 1.4, $ 370 85mmf / 1.8 и хорошие $ 600 100mm f / 2.8 Macro. Все остальное нужно будет проверить из специального кабинета объектива фотоаппарата для конкретного назначения. Она катается с камерами стоимостью около 8 тыс. Долларов и объективами в багажнике на 16 тыс. Долларов. Итак, мы снова вернулись к соотношению 2: 1, взвешенному по отношению к линзам, просто чтобы провести ее через типичную рабочую неделю. И мы даже не начали говорить об источниках освещения и модификаторах для функциональных назначений, модных назначений, нескольких снимках для рекламного отдела (о, подождите, газеты больше не продают рекламу!) И фото иллюстраций!
В итоге стоимость корпуса камеры и объектива не связаны между собой. Цена зеркал варьируется от 400 до 6000 долларов. Объективы стоят от $ 100 до $ 12 000, прежде чем вы начнете проникать на экзотическую территорию или территорию CINE. Таким образом, разброс между крайностями в терминах тел составляет всего около 15 раз, в то время как разброс между линзами намного больше в 120 раз. Самые дешевые объективы примерно в 4 раза больше самых дешевых объективов, но самые дорогие (не экзотические) объективы стоят примерно вдвое дороже самых дорогих (35 мм / FF) корпусов с неподвижным изображением.
Если вам нужно или просто нужно качество изображения дорогого объектива, но вам не нужны возможности съемки при слабом освещении для полнокадрового сенсора, жесткость корпуса профессионального уровня или прибамбасы Усовершенствованный корпус APS-C имеет смысл потратить на объектив гораздо больше, чем на корпус камеры.
Но то, что это имеет смысл для одного фотографа, не означает, что это будет иметь смысл для всех.