Я понимаю, что это было почти два года назад, но ... подумайте о том, что вы спрашиваете:
У меня есть свадебный клиент, которому по медицинским показаниям необходимо отложить свадьбу в год ... Должен ли я взимать плату за бронирование другой даты?
Свадьбы - это эмоционально заряженные времена. Кроме того, им приходится иметь дело с госпитализацией или хирургическим вмешательством (я предполагаю, что это было не так обыденно, как посещение офиса). Они не откладывают, потому что хотят.
Хотя есть различные ответы, которые они будут получать от разных людей и компаний, когда они пытаются перенести расписание, люди склонны воспринимать вещи как черно-белые, когда они находятся в состоянии повышенного стресса. Будет две основные категории ответов:
Рассудительный и поддерживающий. Мне очень жаль слышать о госпитализации кого бы то ни было. Очевидно, я не хочу больше эмоционально напрягать тебя и твою семью. Там не будет никаких дополнительных сборов. Я буду рад перебронировать на следующий год.
Рывок. Здоровье кого бы то ни было, меня не касается. Мне нужно зарабатывать на жизнь, и я собираюсь взимать с вас плату за перепланировку, даже если этого не было в договоре.
Ваши личные действия, в свою очередь, будут восприниматься с учетом реакции других:
Вы делаете то, что делают все остальные в отношении дополнительных сборов. Вас будут воспринимать не лучше и не хуже, чем кто-либо другой.
Вы отказываетесь от платы за реструктуризацию, но никто больше этого не делает. Вы будете помнить как самого внимательного человека, которого они встретили, планируя свою свадьбу. Они будут рекомендовать ваши услуги всем, с кем они разговаривают о своей свадьбе. Если вы снимаете события, не связанные с свадьбой, они будут стараться изо всех сил искать людей, которые будут рекомендовать ваши услуги. Это может быть их 25 или 50-летие, и они все еще будут рассказывать людям о том, насколько вы были внимательны, когда они показывают людям фотографии из их альбома.
Вы берете плату за реструктуризацию, но никто другой не платит. Вы будете выделяться как рывок .
Если только все еще об услуге, которую вы предоставляете, превосходно, они будут помнить вас как того парня, который не заботился о них. Они не будут рекомендовать вас никому из своих друзей, а люди, вступающие в брак, обычно имеют друзей, которые тоже скоро поженятся.
(Некоторые сборы, такие как упомянутые @Rafael, будут вне вашего контроля. Просто убедитесь, что ваши клиенты знают обоснование этих сборов.)
Почему ты должен слушать меня? Ты не должен. Вместо этого обратите внимание на то, сколько лет люди говорят во время своих юбилеев. Спросите их о своих свадьбах и фотографах. Это должно дать вам представление о том, какого типа фотографа вы хотите запомнить.
Что еще нужно подумать: когда-нибудь замечали, сколько людей жалуются на оплату больничных услуг даже после того, как они только что получили спасительное лечение? Они даже не были бы живы, чтобы жаловаться, если бы не лечение, но они все еще жалуются.