Конструкция объектива Petzval была революционной, потому что это был первый коммерческий объектив с быстрой диафрагмой. Ранее объективы Chevalier имели фиксированную диафрагму f / 15, а в сочетании с носителями записи с чувствительностью, эквивалентной небольшой доле сегодняшнего ISO 1 , это означало очень длительные экспозиции.
Шевалье улучшил это с дизайном f / 5.6, но он страдал от плохой резкости. Конструкция Петцваля допускала апертуры до f / 3,6 и имела большую резкость в центре, что делало его намного лучшим инструментом для портретов.
Итак, это исторически интересно. Если этот аспект вас интересует, есть фантастическая и подробная статья на antiquecameras.net , с винтажной рекламой и фотографиями нескольких винтажных линз, хотя, к сожалению, их не так много. Вы можете найти образцы в этой ветке форума о широкоформатной фотографии .
Кроме того, дизайн имеет очень драматическую кривизну поля, которая имеет тенденцию превращать фон в драматический и характерный вихрь - «вихрь Петцваля». Как и все подобные оптические эффекты, это трудно точно воспроизвести с помощью фильтра без 3D-модели сцены, и если вам нравится внешний вид, и вы увлечены низкотехнологичной, фантастической эстетикой, которую компания Lomography (и другие любят Lensbaby) сделали свой хлеб с маслом, это может быть то, что вы хотели бы добавить к вашим творческим возможностям.